19 сентября
TUI будет развивать туризм на Русском Севере
Наши эксперты комментируют перспективы соглашения о сотрудничестве компании «TUI Pоссия» с Республикой Коми и Республикой Карелия

Республики Коми и Карелия подписали соглашения о сотрудничестве с федеральным туроператором TUI, активно развивающим внутренний туризм на Русском Севере. Соглашения, в частности, предусматривают создание новых межрегиональных брендовых маршрутов, - сообщает АТОР и пресс-служба оператора.
«TUI Pоссия» продолжает практику заключения прямых соглашений о сотрудничестве с российскими регионами, направленную на развитие туристического потенциала территорий. Только за минувшие выходные компания «ТТ-Трэвел», которая работает под международным торговым знаком TUI в России, подписала сразу два подобных документа – с Республикой Коми и Республикой Карелия.
Как пояснил АТОРу Александр Сирченко, заместитель генерального директора «ТТ-Трэвел», туроператор развивает внутренний туризм с 2015 года, и в первую очередь в регионах присутствия компании «Северсталь». В общей сложности соглашений о сотрудничестве с субъектами РФ подписано уже около двадцати.
«В дальнейшем речь идет о создании турпродукта, который мы бы продавали как в интересах турбизнеса региона, так и в рамках реализации своих бизнес-задач», - говорит топ-менеджер TUI. По его словам, положительные примеры сотрудничества в рамках подписанных соглашений у «TUI Россия» есть с Татарстаном, Калининградской и Вологодской областями. Туры в эти регионы TUI успешно продает.
На очереди – развитие турпотенциала республик Коми и Карелия. В частности, соглашение с Коми было подписано в рамках II Международного туристского форума «Доступная Арктика» в Воркуте. Свои подписи под документом поставили Александр Сирченко и министр культуры туризма и архивного дела Республики Коми Сергей Емельянов. Как отметил Сергей Емельянов, документ предусматривает создание новых межрегиональных брендовых маршрутов, развитие активных контактов между туроператором и коллективными средствами размещения, музеями, парками, предприятиями питания и народных художественных промыслов Республики Коми.
В свою очередь, комментируя подписанное соглашение, Александр Сирченко отметил, что «развивать туризм в арктической зоне, несмотря на уникальные природные ресурсы, – достаточно сложно, в первую очередь в силу климатических условий и слабо развитой инфраструктуры».
Что касается Республики Карелия, то, как информирует пресс-служба правительства этого региона, в рамках соглашения с TUI, которое подписали глава республики Артур Парфенчиков и генеральный директор компании Тарас Демура, планируется дальнейшее развитие въездного и внутреннего туризма, создание новых межрегиональных брендовых маршрутов.
По данным пресс-службы, к настоящему времени в Карелии через сеть агентств «ТТ-Трэвел» реализуется более 20 туристских программ летне-осеннего сезона, предусматривающих посещение достопримечательностей республики.
Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», комментируя соглашение туроператора с республиками Коми и Карелия, заявил, что «Коми – совершенно новая тема для организованного туризма и, по моему мнению, туроператору будет очень непросто превратить туризм в этом регионе в массовый продукт.
В свою очередь, Карелия – востребованное направление, здесь большие потоки и много туристических возможностей. В Карелию туристы приезжают как за культурным отдыхом, пляжным, так и за активным (рыбалка, катание на оленях, бани, походы). Карелия – уже освоенное направление, и здесь туроператору будет несложно.
Решение игрока развивать малоузнаваемое направление Коми выглядит несколько странным, но, опять же, возможно, туроператор на контрасте заметит какие-то новые идеи для продвижения этих регионов».
Михаил Романов, генеральный директор компании «Орфей», в свою очередь, заявил нам, что «Карелия – одно из основных направлений внутреннего туризма, очень востребованное и интересное, у региона широкие туристические возможности: культурно исторические достопримечательности, природные красоты.
Что касается Коми, то я пока не совсем понимаю, с какой целью туроператор, ориентированный на массовый туризм, подписал соглашение с республикой, где вряд ли когда-то будет много туристов. Для начала республике нужен бренд, туристы должны узнавать ее и понимать, зачем туда ехать. Думаю, что для туроператора это скорее маркетинговый ход».
«На сегодняшний момент интерес к Карелии очень высокий - здесь сосредоточенно множество интересных достопримечательностей, да и отдых в этом регионе отличный, - поддерживает коллег Оксана Китель, коммерческий директор компании «КРиСТ». – К сожалению, этого нельзя сказать о Республики Коми. Этот край имеет большой туристический потенциал, но, к сожалению, совершенно не раскручен и пользуется популярностью только среди жителей близлежащих областей».
/TOURBUS.RU
|