Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

19 сентября
Депутаты предлагают выплачивать пассажирам десятикратную стоимость авиабилета при овербукинге
Наши эксперты разошлись во мнении относительно предложенных депутатами Госдумы мер по борьбе с практикой овербукинга

В Госдуме предлагают обязать авиакомпании выплачивать пассажирам, которым не удалось улететь своим рейсом из-за овербукинга, компенсацию в виде десятикратной стоимости билета, - сообщает «Парламентская газета».
Как сообщил изданию автор законопроекта и первый зампредседателя комитета по энергетике Игорь Ананских, фракция  «Справедливая Россия» собирается внести в Госдуму законопроект, который ужесточит наказание за овербукинг, т.е. продажу авиакомпанией билетов в количестве, превышающем число мест в салоне самолета.

 

По словам г-на Ананских, овербукинг распространен среди российских авиаперевозчиков. Это связано с тем, что примерно 7–10% пассажиров, как правило, опаздывают или отказываются лететь, заявил он.

Если все пассажиры прибыли на рейс и билетов оказалось больше, чем мест, тем, кто приехал позже, предлагают полететь следующим рейсом. «Пассажиру, которого не пускают на борт самолета под надуманными предлогами, авиакомпания должна выплатить компенсацию в размере десятикратной стоимости билета», — предлагает г-н  Ананских.

Напомним, что в 2015 году Минтранс разработал законопроект, которым предполагалось разрешить авиакомпаниям менять условия перевозок по своему усмотрению, в том числе при овербукинге. Целью инициативы было «нормативное закрепление возможности перебронирования». Но в 2016 году внесение законопроекта в Госдуму отложили.

Как отмечала тогда пресс-секректарь РСТ Ирина Тюрина, «в нынешнем положении, когда овербукинг формально не узаконен, но и не запрещен, пассажиры порой оказываются бесправными. В расчете на то, что клиент не знает своих прав, авиакомпании нередко пересаживают его на рейс, который удобен перевозчику, а не пассажиру». Однако и закон о легализации овербукинга, по мнению г-жи Тюриной, не решит этой проблемы, поскольку предлагает всем стандартную компенсацию в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.

 

Между тем генеральному директору компании Biletix Александру Сизинцеву, которого цитирует РСТ,  предложение депутатов о десятикратной компенсации стоимости билета пассажира, пострадавшего в результате овербукинга, не кажется решением проблемы. «Здесь больше популизма, чем толку. Эта инициатива не учитывает специфику работы авиакомпаний. Надо понимать, что овербукинг – не массовое явление в нашей стране, не сознательное пренебрежение перевозчиков интересами пассажира ради собственной выгоды.

В большинстве случаев, это вынужденная мера, когда перевозчик, например, по каким-то причинам меняет борт на меньший. В любом случае наказание, предлагаемое депутатами для авиакомпаний, совершенно несоразмерно их проступку», – пояснил он.

 

Если уж депутаты хотят действительно урегулировать ситуацию, надо думать не о штрафах, а о четкой системе поддержки авиапассажиров в данной ситуации, полагает г-н Сизинцев. Возможно, это будет специальный закон и нормы об овербукинге, которые четко распишут права пассажиров, обязанности авиакомпаний, штрафы, компенсации.


Наш авиаэксперт, комментируя инициативу Госдумы, заявил, что «овербукинг, напротив, нужно узаконить, как это и происходит во всем мире. Депутаты должны заботиться о снижении цен на перевозку, а ведь овербукинг как раз и позволяет удешевить тарифы. Российские компании вообще находятся не в равных правах со своими  зарубежными коллегами, ведь у них овербукинг легален.

 Я выступаю за овербукинг, но он должен сопровождаться полным пакетом компенсаций для потребителя». 

 

Еще один авиаэксперт, напротив, заявил, что выступает за штрафы за овербукинг, «поскольку официально овербукинг запрещен, а вот штрафов за его использование не предусмотрено. Да, за границей овербукинг разрешен, но там он работает не в режиме суда, а в режиме так называемого ваучера.

Если пассажиру отказано в рейсе, ему выплачивается компенсация, если рейс по его маршруту назначен на следующий день,  то пассажира размещают в отеле. В аэропортах у стоек авиакомпаний размещена информация о том, что в случае овербукинга пассажир получает компенсацию и, естественно, вопросов не возникает.

 

 У нас в стране такой системы нет, а потому штрафы просто необходимы, я бы даже предложил штраф не в размере десятикратной стоимости билета, а в размере двадцатикратной стоимости, поскольку часто пассажиры покупают билеты по промотарифам.

Обязательно нужно привязать овербукинг к серьезным штрафам, только тогда у перевозчиков появится ответственность за пассажиров».    

 

Илья Отькало, генеральный директор компании Tourex.me, в свою очередь, в беседе с нами отметил, что «плюсы такого решения однозначно есть для туристов: выше гарантия улететь. Но из-за этого авиакомпании могут поднять цены, ведь все взаимосвязано».

 

«Перепродажа определенного числа авиабилетов  позволяет авиаперевозчикам управлять загрузкой бортов. В России овербукинг также практикуется, но в настоящее время за него нет наказания – запрета на сверхлимитную продажу билетов нет ни в Воздушном кодексе, ни в федеральных авиационных правилах.

Закон, регулирующий данную практику авиакомпаний, который будет действовать в интересах пассажиров, безусловно, необходим. В настоящее время нет четких правил, по какому принципу определяется «лишний» пассажир, как и не прописан размер компенсации при возникновении случаев овербукинга», - заключили в  пресс-службе туроператора BSI Group. 

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72