Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

18 сентября
Туроператоров обвинили в продаже туров по сто рублей

Ростуризм, РСТ, «Турпомощь» и наши эксперты прокомментировали информацию о сознательном занижении рядом региональных туроперторов «отчетной» стоимости продаваемых туров 


На минувшей неделе агентство РБК сообщило, что «в 2016 году некоторым россиянам удалось отдохнуть за границей дешевле 100 руб. О такой странной, по рыночным меркам, стоимости отчитался в Ростуризме ряд турфирм. Это может быть способом занизить выплаты в компенсационный фонд».

Как сообщили в РБК, там собрали  информацию из реестра туроператоров и, проанализировав данные, обнаружил туры по 20–600 руб. с человека. Так, туроператор «Ника-Тур ДВ» из Хабаровска отчитался перед Ростуризмом почти о 7,9 тыс. отправленных за границу в прошлом году туристах. При этом общая цена всех реализованных им туров за границу составила 741,3 тыс. руб. Получается, что в среднем один тур за рубеж у «Ники-Тур ДВ» в прошлом году стоил всего 94 руб. с человека.

У туроператора «Бригантина» из поселка Забайкальска Иркутской области средняя цена тура составила, по расчетам РБК, 180 руб. с человека. «Бригантина» отчиталась перед Ростуризмом о 22,4 тыс. отправленных за границу клиентах, при этом общая цена туров составила чуть больше 4 млн руб.

Как отметили в пресс-службе Ростуризма, комментируя эту публикацию, «требования к отчетности туроператора, ее составу и форме были установлены впервые и вступили в силу 31 марта 2017 года. Именно этим, по нашему мнению, объясняется ряд неточностей при заполнении отчетности, направленной туроператорами в Ростуризм, и потребовавшиеся впоследствии корректировки».

 

В частности, некоторые туроператоры в графе "количество туристов, которым в течение отчетного года туроператором оказаны услуги в сфере выездного туризма", включают и тех клиентов, которым были оказаны услуги по реализации только авиабилетов или отелей. Из-за этого средняя цена турпродукта, указанная в отчетности, оказывается существенно ниже, пояснили в Ростуризме.

 

Директор ассоциации "Турпомощь" Александр Осауленко,  в свою очередь, заявил в интервью «Интерфаксу», что «случаи, когда компании пытаются снизить выплаты в резервный фонд и фонд персональной ответственности, действительно имеют место, однако не носят массовый характер».

 

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, в свою очередь, отметила, что туроператоры создают новые юридические лица и занижают данные о проданных турах, чтобы остаться на рынке после изменения регулирующего законодательства, и причина этого – "непомерные поборы".

 

Как заявил, в свою очередь, в ходе пресс-конференции в Москве  гендиректор НТК "Интурист" Виктор Тополкараев, «есть компании на рынке, которые гарантированно стараются снизить риски для своих туристов, есть те, кто вынужденно старается занизить объемы своего бизнеса. Если компания отправляет за рубеж 1 млн туристов в год, а средняя цена тура $600-700, ей придется платить ежегодно в фонды $6-7 млн, это очень сложно сделать.

С одной стороны, такие хитрости — это, конечно, плохо, это невыполнение требований закона, но с другой – делается это не от хорошей жизни. Кто-то имеет возможность показывать реальные цифры, как мы, кто-то нет».

 

Между тем, наши эксперты считают, что в региональном туризме вполне возможны и сверхдешевые туры, и здесь может и не быть «злого умысла».

«Вообще в нашей стране возможно все, и даже отдохнуть за сто рублей. На самом деле, не вижу в тарифах этих компаний ничего удивительного, - говорит Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа». – Судите сами, все эти компании находятся в Сибири и на Дальнем Востоке.   

Наверняка основная масса туристов обращается к этим компаниям за турами в Китай на выходные, а ведь это на самом деле бюджетно. Не надо оплачивать авиа- и железнодорожные билеты. Переплыл через реку, и ты в Китае. А оплату проживания, если оно потребуется, можно возложить на самих туристов. Вот и получаются подобные суммы.

Тем более конкуренция большая. Так, например, тур из Владивостока в Китай на выходные можно купить за 5 тыс. рублей, но, если убрать проживание, получится вообще смешная сумма». 

 

Солидарна с коллегой и Наталья Сухарева, директор туркомпании «Клуб Три кита». Эксперт напоминает, что «речь не идет о туроператорах из центральной части России,  речь идет о сибирских компаниях, потому и суммы такие. Понятно, что в этих компаниях нельзя приобрести тур, например, в Сочи за сто рублей. Не вижу никаких причин для беспокойства». 

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72