14 сентября
Роспотребнадзор начал штрафовать турфирмы, не предупредившие туристов о вирусе Коксаки
Наши эксперты комментируют волну претензий надзорного ведомства к туркомпаниям, реализующим путевки в Турцию
По информации СМИ, Роспотребнадзор подготовил уже около двух сотен претензий в адрес турагентов и туроператоров по итогам рассмотрения жалоб туристов, которых не предупредили о ситуации с распространением вируса Коксаки на курортах этой страны. Ведомство получает информацию и о том, что при отказе от поездок путешественникам не вернули полной стоимости тура, удержав фактически понесённые расходы.
Как стало известно СМИ, сотрудники Роспотребнадзора уже начали выписывать протоколы о нарушении 14-й статьи отраслевого ФЗ («Обеспечение безопасности туризма»), которые могут повлечь за собой применение штрафных санкций к турагентам. Так, специалисты ведомства посетили одну из подмосковных фирм после обращения туриста, которому вернули деньги за тур за вычетом ФПР. По словам руководителя турагентства, штраф может составить 30 тысяч рублей.
Напомним, что ранее в этом месяце глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что ведомство опросит туристов, заразившихся на отдыхе в Турции Коксаки, предупреждали ли их в турагентствах о вирусе. Она отметила, что будет добиваться самого строгого наказания для организаций, которые не уведомляли клиентов.
«Сегодняшняя ситуация говорит о том, что и после 11 августа - после того, как были введены специальные меры, - туристы, выезжавшие в Турцию, возвращаются заболевшие сами или с больными детьми, которых мы вынуждены снимать с самолёта, принимать меры, и таких случаев у нас не один, а уже больше 10», - рассказала г-жа Попова.
При этом, по мнению юристов, претензии туристов в данном случае следует адресовать туроператорам, а не агентствам, так как только поставщик услуг может вернуть всю стоимость путёвки при аннуляции тура. При этом потребуется большая доказательная база.
Татьяна Парфенопуло, замдиректора компании «Скидка Тур», рассказала нам, что «вся эта история со штрафами, на мой взгляд, очень странная, это явно показательный процесс, и виновных ведомство точно найдет и накажет. С этим ничего не поделаешь, остается только надеяться на то, что мы не попадем в этот список. Но, как я понимаю, для того, чтобы агентство попало под подозрение, турист должен написать на него жалобу, а у наших туристов вопросов к нам нет.
У нас отказалось от поездки в Турцию в связи с вирусом две семьи, туристы вошли в наше положение, мы вернули им свою комиссию, а вот от туроператора они получили деньги намного позже.
Другим туристам, отказавшимся от тура в Турцию, выставили счет в размере 60 тыс. рублей, и они с ним согласились, к нам никаких претензий, соответственно, нет. Вопрос в том, прав ли туроператор, когда удерживает штраф. Но это вопрос уже не к нам.
На самом деле, доказать, что агентство не предупреждало о вирусе, невозможно, как доказать и обратное. Мое слово против слова туриста? Этого к делу не приложишь…».
Алексан Мкртчян, член президиума Альянса туристических агентств (АТА) и генеральный директор сети «Розовый слон», в свою очередь, заявил, что «действия ведомства по вынесению штрафов агентствам, не предупреждавшим о вирусе, правомерны. По закону, каждое турагентство должно предупреждать туриста об опасностях в той или иной стране и делать это под подпись туриста.
Если честно, я удивлен, что есть такие агентства, которые об этом не знают. Все игроки, которые работают в правовом поле, естественно, не будут оштрафованы».
«Мы сделали приложение к договору, где прописали все возможные вирусы и другие риски для здоровья, также написали, как действовать туристу при наступлении страхового случая, а именно заболевания.
Естественно, никаких жалоб и вопросов со стороны туристов не поступало, ведь они все были ознакомлены с договором, подписали его и дальше уже несли ответственность за себя сами», - заключила Наталья Степанова, директор туркомпании N Tour.
/TOURBUS.RU
|