Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

14 сентября
Надежды на расширение действия режима «72 часа без визы» рухнули

Участники IX международного форума «Водный туризм» обсудили острые вопросы развития в России круизного, речного, яхтенного и экскурсионного туризма


Как было заявлено в Петербурге в ходе завершившегося IX международного форума «Водный туризм», на который собрались более 250 делегатов, «пробить» расширение сферы действия 72-часового безвизового режима пока не получается, - сообщил наш корреспондент в городе на Неве.

 

Открывая пленарное заседание форума, депутат Государственной Думы Сергей Кривоносов честно признался, что «ситуация с введением 72-часового безвизового режима непростая».

«Министерство иностранных дел не поддерживает эту инициативу, ссылаясь на принцип взаимности, - сообщил он. – Хотя, с моей точки зрения, нам, напротив, нужно создавать условия для того, чтобы как можно больше иностранных туристов посещало нашу страну».

По его словам, работа в направлении расширения статуса 72-часового безвизового режима (речь идет о предложении разрешить туристам, прибывающим на самолетах, находиться в России без визы в течение трех суток), в котором особенно заинтересован Петербург, ведется, «однако надеяться на быстрое решение этой проблемы не приходится». 

 

Много вопросов в ходе обсуждения проблем водного туризма (а их рассматривали параллельно на шести встречах специалистов) было связано и с организацией работы во время будущего Чемпионата мира по футболу 2018 года. С учетом несколько иного «калибра» события, транспортники уже сейчас беспокоятся о том, как им придется работать грядущим летом. Однако директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Виталий Клюев их успокоил.

«В отношении ЧМ-2018 года наш подход остается точно таким же, как и при проведении Кубка конфедераций, - сказал он. – Будем следовать уже испытанной формуле: разработанный для ЧМ-2018 проект приказа Минтранса в ближайшее время вынесут на общественное обсуждение».

 

Есть претензии и к организации черноморских круизов. Да, поручение президента об организации морских круизов по Черному морю выполнено – лайнер «Князь Владимир» в нынешнем сезоне ходит по маршруту Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь – Сочи. Однако из-за того, что судно старенькое, а уровень сервиса на нем не блещет, круизные туры реализуются со скрипом. В частности, Сергей Кривоносов признал, что «выполнение поручения по развитию круизного сообщения на черноморском побережье не устраивает никого, а Минтранс несёт убытки».

 

«Понимаем, что развивать водный туризм без поддержки государства невозможно, – согласился он с доводами участников форума. - Необходимо привлекать больше субсидий, работать над налоговой системой в сфере туриндустрии, чтобы и субъекты РФ получали реальные поступления в бюджет, и бизнес мог полноценно развиваться. Необходимо создавать условия, чтобы ему было выгодно заниматься туризмом».  

По его мнению, один из первых шагов «должен заключаться в  снижении портовых сборов и административных барьеров, тормозящих развитие системы».

 

В свою очередь, министр по туризму и народным художественным промыслам Дагестана Рабият Закавова согласилась с тем, что развитие круизного туризма на Каспии сдерживают вопросы пограничного режима и поддержки инвестиций. «Дагестан, обладая прибрежной полосой в 530 км, богатейшими природными, историческими и этнокультурными ресурсами, посещение которых можно включить в круизные маршруты, имеет все возможности по развитию и продвижению морского круизного туризма на побережье Каспийского моря, - считает она.

- Сегодня важно привлечь инвесторов для реализации проектов по созданию прибрежных причальных сооружений и пассажирских таможенно-логистических терминалов в Махачкале и Дербенте, а также облегчить пограничный режим. Будет прибрежная инфраструктура – будет и круизный туризм на Каспии».

Кроме обсуждения «горячих» тем, в рамках форума «Водный туризм» состоялось первое организационное заседание Общественного совета АНО «Профессиональный конгресс водного туризма», а также целый ряд сессий, посвященных морскому круизному, речному, яхтенному, экскурсионно-прогулочному и другим видам водного туризма.

 

Нашлось место и расширению сотрудничества в этих сферах. В частности, представители  Дагестана обсудили вопросы взаимодействия и сотрудничества по информационному продвижению регионального туристского продукта, повышению квалификации кадров, взаимному развитию турпотоков и т. д. с коллегами из Комитета по развитию туризма Петербурга, а для более полного изучения опыта в сфере водного туризма познакомились с практикой работы группы компаний «Астра Марин», ежегодно принимающей и обслуживающей более полумиллиона туристов.

/TOURBUS.RU

 

Напоминаем, что традиционный ФЕСТИВАЛЬ КРУИЗОВ 

пройдет в 2018 году в двух российских столицах:

21 февраля - Санкт-Петербург
27 февраля – Москва

До встречи на главном профессиональном  событии отечественного круизного рынка!



Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта