Наши эксперты обсуждают, насколько "упростит жизнь" авиапассажиров долгожданное введение электронных посадочных документов
Минтранс России утвердил приказ, который позволяет авиаперевозчикам оформлять посадочный талон в виде штрих-кода, направляемого на электронный носитель, говорится в сообщении на сайте ведомства, которое цитирует «Интерфакс».
«Утвержден приказ об изменениях в Федеральные авиационные правила и Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров. Теперь посадочный талон может быть оформлен авиаперевозчиком в виде штрих-кода, направляемого на электронный носитель (смартфон, планшет, иные устройства), указываемый пассажиром при бронировании перевозки», — говорится в сообщении.
При этом авиаперевозчик или его уполномоченный агент, как уточняет Минтранс, предоставляет пассажиру информацию о возможности использования в аэропорту по маршруту перевозки посадочного талона, оформленного в электронном виде, а также размещает указанную информацию на своем официальном сайте.
Кроме того, пассажир может самостоятельно распечатать указанный штрих-код на бумаге для его предъявления на досмотре.
"При прохождении досмотра службой авиационной безопасности проверка посадочных талонов может быть проведена путем их сканирования с экрана электронного носителя, предъявляемого пассажиром. Вся информация, получаемая таким образом, сохраняется в электронной базе данных досмотра службы авиационной безопасности", — говорится в сообщении.
Правда, в аэропортах, не располагающих необходимым оборудованием для использования электронных посадочных талонов, процедура прохождения досмотра останется прежней.
«Это общемировая практика, показывающая, что электронные посадочные талоны очень удобны для пассажиров. Поэтому, конечно, я положительно отношусь к этому нововведению в России. Это упросит прохождение аэропортовых формальностей.
Здесь есть только одна тонкость. Дело в том, что при прохождении контроля секьюрити контроля ставят штамп на посадочный талон, если у пассажира оформлен мобильный талон, то его все равно нужно распечатывать на бумажный носитель. Оборудование для считывания электронных талонов есть пока только в аэропорту Шереметьево (терминал D)», - говорит наш авиаэксперт.
«Однозначно для «продвинутых» пассажиров это будет удобно, но все сразу не происходит. Полагаю, доля пассажиров, предъявляющих электронный посадочный талон, будет расти постепенно. Для авиаперевозчиков - это снижение затрат, а для туристов – упрощение регистрации. Все в выигрыше», - отметил Илья Отькало, генеральный директор компании Tourex.me.
«Возможность оформления электронных посадочных талонов, безусловно, упростит жизнь пассажирам, сэкономит время и огромное количество бумаги. На самом деле плюсов очень много, осталось только, чтобы бухгалтерия в наших организациях начала принимать электронные билеты для отчетности, и тогда все будет просто замечательно», - считает еще один авиаэксперт.
"Это абсолютно правильная и своевременная мера, и многие развитые страны давно к способу досмотра с помощью сканирования штрих-кода авиабилета уже пришли. Это значительно ускоряет процесс досмотра пассажиров и их прохождения на борт самолёта.
Кроме того, если у пассажира нет с собой никакого гаджета, он может просто распечатать указанный штрих-код на бумаге для его предъявления на досмотре", - заключила в беседе с нами Светлана Баранова, PR-директор туроператора BSI Group.
/TOURBUS.RU