Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

08 сентября
Туроператоры по внутреннему туризму просят о господдержке

Круглый стол по проблемам развития внутреннего туризма с участием экспертов туротрасли Северо-Запада России  впервые прошел в онлайн-режиме


Обсуждая в рамках состоявшегося в среду круглого стола проблемы внутреннего туризма,  эксперты констатировали - основной причиной снижения объемов в этом сезоне стала вовсе не Турция, а недостаток внимания к сфере туризма со стороны государства.

 

«Круглый стол» по этой теме в Петербурге впервые состоялся в формате онлайн-трансляции, организованной совместными усилиями Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии и одного из интернет-порталов. Первый «блин» оказался хоть и не без изъянов, но всеми участниками «круглого стола» признан перспективным форматом, который будет развиваться и в дальнейшем, - сообщает наш корреспондент.

 

Что касается основной темы дискуссии, то директор СЗРО РСТ Екатерина Шадская уверена: корень проблем надо искать на законодательном уровне. «Вряд ли стоит говорить о том, что наши курорты нередко проигрывают зарубежным по соотношению цены и качества турпродукта, - констатировала она. – Очевидно, что изменить ситуацию можно только путем коренных, системных преобразований на уровне законодательства (прежде всего налогового): только системные меры позволят снизить цены на дорогу и размещение для конечного потребителя, тем самым побудив его отдыхать в России».

Эксперт предложила отменить НДС на внутренние перелеты, ввести групповые тарифы с понижающим коэффициентом на железнодорожную перевозку, а также обнулить ввозные пошлины на туристические автобусы.

 

В свою очередь, руководитель департамента туроператора «Премьера» Татьяна Бисерова подошла к обсуждению темы с иной точки зрения. По ее мнению, до сих пор внутренний турпродукт в глазах части агентов выглядит как «недотуризм». «Россия не принадлежит к странам, которые большинство агентов знают и любят продавать, - считает она. - Происходит это чаще всего потому, что внутренний продукт требует больших усилий по продаже, а вот уровень доходов от него меньший, чем от зарубежного».

 

Эксперт привела пример, когда один из агентов попросту отказался реализовывать пакетные туры в Казань, поскольку размер комиссионных (не процент, а размер) его не устроил. «Если мы сделаем так, что бронировать российские туры (в т. ч. в режиме онлайн) будет легко и просто, с моментальным подтверждением и отсутствием доплат – они тоже будут пользоваться спросом, – уверена Татьяна Бисерова. – У нас такой опыт есть».

 

Вступив в дискуссию, директор филиала компании «РоссТур» и руководитель Северо-Западного представительства СТА Дмитрий Мазаников поддержал точку зрения Екатерины Шадской. «Туристы едут в Турцию не потому, что им так хочется: если на наших курортах они будут сталкиваться с тем, что гостиницы старые, обслуживают плохо, а кормят невкусно, отдыхать на российских курортах будут только те, кто лишен возможности выезжать за границу, - считает он. – Без поддержки со стороны государства здесь не обойтись: надо системно заниматься продвижением внутреннего туризма, выделять средства на поддержку операторов и создавать условия, при которых отдыхать в России станет комфортно и выгодно».

Эксперт посоветовал в первую очередь навести порядок в регулировании работы частного сектора, конкурировать с которым по ценам организованный туризм зачастую не может.

 

А вот по мнению исполнительного директора туроператора «НИКА» Михаила Корнышева, не так уж все в России с туризмом и плохо. По его оценке, то, что отдых внутри страны, как правило, связан с низким качеством услуг и высокими ценами, - давний и уже не соответствующий действительности стереотип. «Многие современные российские объекты предлагают уровень сервиса выше, чем в европейских городах, а стоимость услуг в них заметно ниже, – считает эксперт. – И если турист ориентирован не только на стоимость тура, но и на его качество и наполнение, России есть что ему предложить».

При этом Михаил Корнышев привел пример: за два последних года средний возраст путешествующих в круизах по рекам Сибири снизился на 10 лет, а интерес к такого рода турам стали проявлять значительно более молодые люди.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72