Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

30 августа
Майя Ломидзе рассказала о том, куда поехали этим летом туристы, как повлиял на внутренний туризм «турецкий вирус», и почему клиенты TED Travel лишились медстраховок

Пресс-конференция исполнительного директора Ассоциации туроператоров России, посвященная итогам летнего туристического сезона, прошла сегодня в столице


Пресс-конференция исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе на тему: «Итоги летнего туристического сезона - 2017» прошла сегодня в пресс-центре информагентства «Национальная служба новостей».

 

Характеризуя общую ситуацию на туристическом рынке в заканчивающимся летнем сезоне, Майя Ломидзе назвала лидеров спроса: "Турция, Греция, Кипр, Болгария и Испания, а также Хорватия Черногория и Италия вошли в первую десятку самых популярных направлений у российских туристов летом 2017 года. На внутреннем рынке пятерка самых продаваемых направлений – Краснодарский край, Крым, Санкт-Петербург, Москва и Казань".

 

По словам Майи Ломидзе, бархатный сезон, вряд ли он внесет серьезные изменения в рейтинг предпочтений, но он может изменить расклад внутри первой десятки популярных направлений. "В частности, на второе место после Сочи может выйти Анапа, которая сейчас стала снижать цены. На зарубежных направлениях Испания, которая не снижает цены, может ухудшить позицию. А Болгария или Италия выйдут вперед. Так что окончательные итоги надо подводить позже".

 

Значительную часть пресс-конференции занял разговор о ситуации, сложившейся на рынке после опубликования «предупреждени» Ростуризма и Роспоротребнадзора об опасности заражения на курортах Турции вирусной инфекцией Коксаки.

 

"Аннуляции были, причем всплеск – после сообщения на сайте Ростуризма о том, что отказаться можно без штрафов. После этого число отказов выросло в разы. В итоге процентов 15 от тех, кто присылали претензии в турагентства, дошли до реальных аннуляций. Те люди, с которыми вопрос был решен в досудебном порядке, это не 100% выплаты, а в соответствии с договором или по доброй воле туроператора. Зачастую туроператоры возвращали больше, чем должны были по договору, некоторые – в точном соответствии с договором", — рассказала г-жа Ломидзе.

  

При этом она добавила, что внутренний туризм на этом фоне не выиграл: "Когда вся эта история с Коксаки разворачивалась, мы опрашивали представителей турбизнеса, как это повлияло на внутренний рынок. Перераспределения спроса на российские курорты в результате информации о Коксаки не произошло".

По ее словам, некоторые туроператоры предлагали туристам, которые хотели отказаться от поездок в Турцию из-за сообщений о вирусе, перебронировать путевки на другие направления, в том числе, они предлагали и российские курорты. Однако никто из таких туристов не захотел заменить турпутевки в Турцию на внутренние направления, подчеркнула она.

  

По мнению Майи Ломидзе, открытие Турции также не стоит связывать напрямую со снижением спроса на российские курорты этим летом. "Безусловно, возвращение Турции повлияло на распределение спроса на всех направлениях. Но говорить, что только Турция повлияла на снижение спроса на Краснодарский край и Крым – нельзя, там работают другие причины", — отметила она.

 

Говоря о другом популярном, и пока еще «закрытом» египетском направлении, Майя Ломидзе заметила: "Рынок на Египет махнул рукой, поскольку понятно, что в ближайшее время рассчитывать на него и планировать сезон с учетом направления пока бессмысленно", добавив, что расследование и поиск тех, кто совершил теракт, оказывает влияние и "отодвигает примерные сроки" открытия направления.

  

Отвечая на вопрос о ситуации на рынке в связи с банкротством оператора TED Travel, г-жа Ломидзе добавила, что пока неизвестно количество заявлений от клиентов туркомпаний в суды. "Возможно, в октябре станет понятно, сколько туристов, желающих получить стопроцентный возврат средств, дошли до суда", — сказала она.

 

Она пояснила, что большинство клиентов TED Travel не были богатыми людьми: "Компания демпинговала, давала низкие цены, и у многих их туристов вообще не оказывалось при себе лишних денег, когда они узнавали, что их выселяют из отеля. Кому-то помогали турагенты и принимающая компания, кому-то родственники. На данный момент у нас нет информации, что кто-то из туристов выселен, его не принимают в гостинице и т.д.".

 

Она также рассказала, что, по информации АТОР, клиенты TED Travel не могли обратиться за медпомощью в Турции из-за того, что их страховые полисы не действовали:

"Были прецеденты, когда людям становилось плохо из-за того, что их выселяли из отеля, они обращались в медучреждения и узнавали, что их полисы тоже недействительны, так как туроператор не заплатил страховщику".

  

Был поднят на пресс-конференции и вопрос безопасности отдыха, особенно актуальный в свете последних терактов в Западной Европе.

"После подобных прецедентов спрос на направление, где произошел теракт, снижается. В разных ситуациях это снижение составляет от 10 дней до трех недель. В случае с Барселоной ясно, что конец сезона, и спрос бы и так снизился", — отметила г-жа Ломидзе.

 

По словам эксперта, обычно после подобных инцидентов спрос довольно быстро восстанавливается, и сейчас, скорее всего, будет то же самое, так как впереди бархатный сезон. "Тем более, что были, в том числе, российские граждане – и это довольно нестандартная для российских граждан позиция – были люди, которые говорили, что мы любим это направление, и все равно поедем, чтобы его поддержать", — заключила эксперт.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72