Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

30 августа
Что произошло на борту лайнера Royal Flight, летевшего в Москву из Антальи?

Эксперты обсуждают причины  разгерметизации  "Боинга" авиакомпании Royal Flight, вызвавшей проверку транспортной прокуратуры


Транспортные прокуроры начали проверку в связи с чрезвычайным происшествием на борту пассажирского самолета, совершавшего рейс из турецкой Антальи в Москву, сообщает «Интерфакс».

"Московская межрегиональная транспортная прокуратура организовала проверку в связи с публикацией в СМИ сообщения о срабатывании датчика разгерметизации 17 августа воздушного судна авиакомпании Royal Flight, выполнявшего рейс Анталья — Москва", — говорится в сообщении надзорного ведомства.

Проведение проверки поручено московскому прокурору по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте. Ход проверочных мероприятий контролируется межрегиональной транспортной прокуратурой, отмечается в документе.

 

Отметим, что, несмотря на то, что происшествие произошло почти две недели назад, лишь на днях ряд СМИ со ссылкой на социальные сети сообщил, что на борту лайнера, летевшего из Антальи в Москву 17 августа, произошла разгерметизация. Через 37 минут Boeing c туристами компаний Coral Travel  и Sunmar  вернулся в турецкий аэропорт. После приземления пассажиров разместили в отеле на 13 часов, а затем отправили в Москву на резервном воздушном судне.

 

«Самолет тяжело набирал высоту. Затем нас начало трясти, мы завалились на один бок, все начали хвататься за спинки впереди стоящих кресел и друг за друга. И тут раздался щелчок и выпали маски», — рассказал один из пассажиров этого рейса Артур Сабитов, которого цитирует радиостанция «Бизнес ФМ».

 

По словам очевидца,  «пилот закричал в громкоговоритель: немедленно надеть кислородные маски! Маски не работали толком, хотя нам потом объясняли, что это мы как-то ими неправильно пользовались. Но резинки на масках были растянуты, они на лице не держались, при этом самолет молился почти хором, никто не понимал, что делать, бортпроводники сидели пристегнутые и тоже комментариев никаких не давали.

 Там был один только бортпроводник, который бегал и пытался помочь, потому что некоторые дети начинали терять сознание, он бегал за нашатырем, отдавал свой кислородный баллон».

 

Впрочем, что касается якобы неработавших масок, по словам специалиста по связям с общественностью авиакомпании Royal Flight Максима Курашвили, об исправности оборудования говорит хотя бы тот факт, что пассажиры более получаса провели на борту самолета при разгерметизации салона.

Как отметил г-н Курашвили,  «пишут о том, что маски не работали, и пакеты, как их называют пассажиры, были слипшиеся и не раздувались. Раздувание этих пакетов — совершенно необязательное явление при срабатывании масок, то есть достаточно их дернуть, и они активируются. Если пакет не надувается, надо продолжать сохранять спокойное дыхание, им пользоваться, кислород идет в любом случае.

Их неисправность — это исключенный вариант, потому что в противном случае были бы совершенно другие последствия, пассажиры бы при разгерметизации столь продолжительное время на борту без кислородных масок находиться не смогли бы. Через 37 минут они сели, и все были живы и здоровы, маски работали исправно.

 

Некоторые также пишут о каком-то пожаре на борту. Никакого пожара не было, говорю вам стопроцентно. Самолет в своих летных характеристиках был полностью исправен, произошла только лишь разгерметизация, заваливание на правый бок, на левый бок ничего не было, это был просто разворот, чтобы вернуться обратно в аэропорт Антальи.

Самолет сел в штатном режиме, никакого пожара не было, а тот запах гари, который почувствовали некоторые пассажиры, связан с тем, что на химическом генераторе, он находится над креслами и к нему подключены маски, естественным образом со временем собирается небольшой слой пыли.

При активации генератора происходит его нагревание, это естественный процесс, и вот эта пыль, которая начинает на нем обгорать, дает запах гари».

 

Что могло стать причиной разгерметизации? Первое, что приходит в голову, — ошибка экипажа, говорит бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов, – сообщает «Бизнес ФМ».

 По словам эксперта, «перед вылетом экипаж обязан выключить вспомогательную силовую установку (ВСУ). Если он ее не выключает по ошибке, такое редко, но бывает, в этом случае это тоже возможно, выше сотого эшелона перестает кабина надуваться, и начинается падение давления. Это один из самых распространенных случаев в авиации. Экипаж это поздно замечает, когда уже срабатывает сигнализация и выбрасываются кислородные маски. Это самая простая причина того, что произошло на этом воздушном судне.

 

Просто так самолет не может разгерметизироваться, потому что перед взлетом проверяется все: вес, приборы, система регулировки давления. Скорее всего, это была ошибка экипажа, поэтому они спохватились, и за счет того, что маски были выброшены, уже не могли продолжить полет, это было бы небезопасно. Это моя версия того, что произошло, самая простая и распространенная. Если бы в самолете какая-то трещина образовалась, что очень редко бывает, а в данном случае там были другие причины».

 

«Ситуация с рейсом Royal Flight из Антальи в Москву не столь страшна, как ее описывают некоторые пассажиры рейса. Я читал эти описания в социальных сетях, с точки зрения слога – отлично, с точки зрения сути – никак, - говорит наш авиаэксперт. – Да, ситуация не самая приятная, но это обычная турбулентность, которую некоторые пассажиры возвели в ранг катастрофы.

Я не раз попадал в турбулентность, как-то летел рейсом «Аэрофлота», и из четырех часов полета три мы находились в зоне турбулентности, экипаж даже не мог разнести еду. Да, такое случается, да, это неприятно, но это как бы это ни звучало, нормальная практика. Самое главное, что самолет был посажен и все остались живы.

 

На самом деле на сайте перевозчика в разделе отзывы есть сообщения от пассажиров этого рейса, и они адекватные, не пропитанные паникой, а вот сообщения от автора в социальных сетях, на мой взгляд, сильно утрированы.

Что касается компенсаций, то повода для них нет. Есть компенсации за задержку рейса, отмену, но за то, что пилот принял решение вернуться в порт отправления и никто не пострадал, компенсации быть не может».

 

«Я не находился на этом борту, а потому мне сложно оценивать ситуацию, но по факту мы видим, что ничего криминального не произошло. Ситуации бывают разные, нужно всегда сохранять спокойствие. Такая ситуация могла сложиться на борту любой авиакомпании, самое главное, что все разрешилось без потерь.

Мне кажется, что это слишком «раздутый» инфоповод, на самом деле. По факту все было сделано правильно: туристов накормили, разместили в отеле и отправили на резервном борту на родину. Все остались живы», - заключил еще один наш авиаэксперт.  

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72