23 августа
Лоукостеры демонстрируют рекордные темпы продаж в России
Наши эксперты комментируют востребованность перелетов бюджетными авиакомпаниями среди наших туристов

Как сообщает АТОР, по данным интернет-сервиса для путешественников Biletix, количество проданных билетов на рейсы десяти крупнейших лоукост-авиакомпаний, оперирующих в России, выросло в первой половине 2017 года в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Напомним, что на данный момент в России работают такие лоукостеры, как «Победа», Air Arabia, fly Dubai, Pegasus, Air Baltic, Vueling, Wizz, Onur Air и другие.
«В настоящий момент наблюдается коррекция рынка онлайн-продаж авиабилетов после 2016 года, продажи в целом в этом году выросли на 8%, и мы движемся к докризисным показателям. Однако продажи авиабилетов на лоукост-авиакомпании значительно, в разы обгоняют общий рост. С 2015 года количество авиабилетов на рейсы лоукостеров увеличивается вдвое ежегодно», – прокомментировал эти цифры генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.
По его словам, в настоящий момент доля лоукостеров в общей структуре продаж авиабилетов в Biletix составляет 14%. Наиболее популярные внутренние направления в первом полугодии 2017 года на рейсах лоукостеров стали Сочи, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Махачкала и Самара. Среди международных направлений самыми популярными стали Ларнака, Тбилиси, Стамбул, Баку и Милан.
Средний чек на авиабилеты лоукост-авиакомпаний по внутренним направлениям ниже в два раза по сравнению с «обычными» рейсами – 4 587 р. на авиабилеты туда-обратно по сравнению с 10 629 р. По международным рейсам средний чек на лоукостеры ниже на 28% - 14 603 р. против 20 064 р.
«Объемы лоукост-перевозки во всем мире растут – это общая тенденция для всех стран, и, конечно, в России объемы также демонстрируют высокую динамику, - отметил в беседе с нами Дмитрий Горин, генеральный директор компании «Випсервис» и советник руководителя Ростуризма.
- Это очень востребованный тип перевозки, несмотря на введение новых тарифов (безбагажные, невозвратные), среднегодовой рост в этом сегменте составляет порядка 40-50%. Помимо классических лоукостеров, на многих регулярных рейсах есть лоукост-тарифы, которые также очень востребованы».
В свою очередь, Арам Антонян, генеральный директор компании «Болеро тур», комментируя тему востребованности лоукостеров в России, напротив, заявил: «Пока что я не встречал бюджетной перевозки в нашей стране, поэтому затрудняюсь вообще говорить что-то на эту тему. На мой взгляд, лоукостеров в России нет, все это большой блеф. Вы сами можете убедиться в этом, ознакомившись с тарифами «Победы». Лоукостер – это авиакомпания, работающая по низким ценам, в России я таковых не видел».
Еще один наш авиаэксперт, в свою очередь, рассказал, что «в России нет лоукостеров кроме а/к «Победа». Да, она наращивает объемы, но говорить о каких-то резких скачках я бы не стал. Другой вопрос в том, что многие перевозчики переняли модель лоукостеров, да и после введения безбагажного тарифа многих теперь можно назвать таковыми. К тому же у многих авиакомпаний тарифы сейчас в разы ниже, чем тарифы у «Победы».
"Да, мы также отмечаем положительную динамику спроса со стороны российских туристов на авиабилеты бюджетных авиаперевозчиков. Доля таких авиабилетов в общем объеме продаж сервиса DaTravel каждый год показывает значительный рост. В 2016 году, по сравнению с 2015 годом, количество забронированных авиаперелетов на рейсах бюджетных авиаперевозчиков увеличилось на 86%, в 2017 году, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, - на 91%. Особенно предложения бюджетных авиаперевозчиков актуальны для самостоятельных туристов, для которых стоимость авиаперелета при планировании путешествия имеет существенное значение. Экономия на авиабилетах лоукост-авиакомпаний на перелеты внутри страны может составить до 60-80%, по зарубежным направлениям – до 30-40%", - рассказал Сергей Попиневский, директор по развитию онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel. com.
«Конечно, популярность лоукостеров растет, ведь это низкие цены. Да, наши туристы привыкли к комфортному сервису и им сложно осознать, что за более низкую цену они не могут получить тот же объем услуг, поэтому и такое количество скандалов. Но со временем все успокоится и лоукостеры займут прочно свою нишу», - заключил в беседе с нами Илья Отькало, директор компании Tourex.me.
/TOURBUS.RU
|