23 августа
Российский турпоток в Словакию второй год подряд растет на 20%
Наши эксперты комментируют причины продолжающегося роста интереса к отдыху и лечению в Словакии среди российских туристов
За первый квартал нынешнего года в Словакии побывало 10157 российских туристов, что почти на 20% больше, чем за тот же период год назад. Согласно статистике Министерства транспорта Словакии, в 2016 году в стране побывало почти 36 тыс. россиян, что превысило показатель предыдущего года на 21%. Динамика положительная, однако цифры пока далеки от докризисных показателей: в 2014 году в Словакию приехало 65 тыс. россиян, сообщает РСТ.
Всего за прошлый год страна приняла свыше пяти миллионов иностранных туристов. На долю россиян в этом потоке приходится примерно 2%. Основные рынки для Словакии – Чехия, на долю которой приходится 40-50% всего въездного потока, а также туристы из соседних стран – Польши, Германии, Венгрии.
Хотя Россия не делает на этом направлении погоду, некоторые характеристики нашего турпотока оказываются выше средних. Так, среднестатистический турист проводит в Словакии 2,9 дней, россияне – 3,5. И растет наш поток в этом году быстрее среднего – 20% против 8,5%. Так что, по словам туроператоров, нынешний год вполне может показать ощутимое восстановление прежних объемов. «Даже несмотря на то, что значительная часть россиян отправляется в Словакию самостоятельно, есть сегмент, который стабильно востребован организованными туристами, – лечебные туры. Словакия подкупает спокойствием, чистой природой, здоровой кухней и качественным лечением», – цитирует РСТ менеджера компании «Ванд Тревел» Елена Бондаренко.
По ее словам, туристы чаще сего совмещают лечение с отдыхом. «Экскурсионные групповые туры у нас пока набирать не получается. Но предпосылки есть, постараемся реализовать на будущий год», – пояснила она.
Одним из минусов направления ранее было отсутствие прямого перелета из России. Однако с конца 2015 года авиакомпания «Победа» открыла прямой рейс в Братиславу из Москвы. Он решил проблему транспортной доступности, хотя цены на перелет оставляют желать лучшего. «Сама страна очень недорогая. А вот стоимость авиабилетов иногда оказывается чуть ли не дороже всего пребывания там», – заметила г-жа Бондаренко.
«Мы не строим больших планов по Словакии, но уверены, что как нишевой европейский продукт она будет интересна. У этого направления есть неоспоримые достоинства. Поэтому разрабатываем экскурсионные программы, знакомим агентства с этой страной», – рассказала, в свою очередь, заместитель генерального директора компании «Солвекс» Екатерина Айзерман.
Людмила Курбатова, директор по продажам компании «ДВМ-тур», рассказала нашему порталу, что «спрос на Словакию действительно демонстрирует положительную динамику. Раньше страна была не так известна на российском рынке, но благодаря общим усилиям Управления по туризму страны и туроператоров Словакия получила широкую известность, туристы начали активно ее посещать и возвращаться вновь.
В основном туристы едут на лечебные курорты страны, стоимость оздоровительных программ здесь ниже, нежели в других странах Европы, при этом это не отражается на качестве лечения, которое проходит по классическим стандартам.
У нас есть блоки мест на рейсах Austrian Airlines до Вены. Трансфер оттуда до Словакии занимает немного времени, а благодаря бюджетной перевозке стоимость тура становится привлекательной, что также положительно сказывается на спросе».
Екатерина Михеева, менеджер направления Словакия компании «Де Визу», в свою очередь, отметила в беседе с нами, что «спрос на Словакию у нас находится на уровне прошлого года, но он уверенный.
Способствует стабильным продажам появление на направлении лоукостера «Победа», который летает до Братиславы, тарифы этого перевозчика привлекательные, и туристы активно ими пользуются.
Популярность Словакии также обусловлена выгодными ценами на лечение. В стране очень развитые лечебные курорты высокого уровня, и при этом цены ниже, чем в той же Австрии, Италии, Словении.
Цены на лечение в Словакии сопоставимы с чешскими, но поток в Словакию меньше, что позволяет использовать индивидуальный подход к каждому клиенту».
/TOURBUS.RU
|