17 августа
«Аэрофлоту» не хватило качественного топлива
Наши эксперты комментируют информацию о перебоях с поставками авиатоплива национальному авиаперевозчику в аэропорту Шереметьево
Компания "Газпромнефть-Аэро Шереметьево" на прошлой неделе оповестила авиакомпании о временных перебоях с транспортировкой авиакеросина трубопроводом, в результате чего "Аэрофлоту" пришлось задействовать резервную схему обеспечения, - сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники в авиаотрасли. Как поясняет издание, "Аэрофлот" выполняет около 40% заправки через "Газпромнефть-Аэро Шереметьево". Перевозчику пришлось перевести заправку более 50 рейсов на топливо-заправочный комплекс (ТЗК) "Шереметьево", на складе которого находятся собственные запасы компании.
Как сообщил источник издания в одном из ведомств, в последнее время у авиакомпании не был постоянно обеспечен трехсуточный запас топлива в резервуарном парке. Источник в отрасли пояснил, что перебои возникли около двух недель назад; основная причина может быть связана "с некондиционным топливом, которое требует прохождения дополнительной системы тщательной фильтрации".
Между тем, советник президента "Транснефти" Игорь Демин заявил изданию, что в последнее время никаких проблем со снабжением аэропортов не возникало, остановки — только предусмотренные регламентом, а в целом поставки шли по графику.
В пресс-службе "Газпромнефть-Аэро Шереметьево" отметили, что компания стабильно обеспечивает необходимый объем топлива в аэропорту и работает в штатном режиме. При необходимости ТЗК имеет возможность оперативно наращивать объемы поставки топлива автомобильным транспортом.
В самом Шереметьево не стали комментировать возможные сбои, отметив, что следят за обеспечением авиакомпаний топливом. Источник, близкий к ситуации, сообщил, что поставки авиакеросина с "Газпромнефть-Аэро Шереметьево" нормализовались в ночь с пятницы на субботу.
Глава информагентства Infomost Борис Рыбак говорит, что со стороны иностранных производителей двигателей давно поступают нарекания на топливо некоторых российских производителей: по заявлениям западных специалистов, оно содержит больше примесей, чем положено, что ведет к ускоренному износу техники. При этом задача приведения стандартов российского топлива в соответствие с зарубежными ставилась перед профильными властями давно.
Пока не будет проявлена воля и не будут установлены жесткие сертификационные требования к качеству топлива, подчеркивает эксперт, заправка будет происходить по принципу «кому как повезет».
"Не произошло ничего резко негативного в связи с тем, что "Аэрофлот" столкнулся с перебоями в поставках топлива, - прокомментировал эту новость наш авиаэксперт. - По сути, никакой проблемы то и нет, ну будет перевозчик закупать топливо чуть дороже. Перебои не играют никакую роль в рамках выполнения того или иного рейса. Это внутренние нюансы компании, не глобальные".
"Перебои с топливом не приведут к серьезным проблемам в работе перевозчика и точно не отразятся на пассажирах, к тому же сейчас потливо подается в штатном режиме. Возможно, у "Аэрофлота" какие-то нерешенные вопросы с топливозаправщиком, но, повторюсь, ни к каким глобальным проблемам это не приведет", - заключил еще один наш авиаэксперт.
/TOURBUS.RU
|