Выступая на заседании коллегии Комитета по транспорту Петербурга, его руководитель Александр Головин заявил, что власти города намерены организовать на базе одного из старых терминалов аэропорта Пулково прием низкобюджетных авиаперевозчиков, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.
По словам чиновника, в настоящее время власти Петербурга ведут с управляющей аэропортом компанией «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) переговоры о возможности использования для этого терминала Пулково-2, из которого ранее выполнялись международные рейсы. По мнению Александра Головина, в Пулково-2 может быть организована «более простая, чем в основном терминале, аэропортовая инфраструктура», а «обкатать» систему приема можно в ходе обслуживания болельщиков предстоящего будущим летом Чемпионата мира по футболу 2018 года.
«Пулково-2 вполне возможно перепрофилировать под лоукостеров», - считает он. И даже называет малазийскую низкобюджетную авиакомпанию Air Asia, с которой якобы ведутся переговоры о приходе в Петербург.
Вместе с тем вопрос не так прост, как кажется. Судьбу терминала Пулково-2, долгие годы выполнявшего в Петербурге функции по приему и отправке зарубежных рейсов, действительно планировалось решить после появления нового здания аэровокзала. С одной стороны, терминал и сейчас может принимать и обслуживать пассажиров. С другой – он постепенно все больше устаревает. И комментировать тему дальнейшего использования Пулково-2, а также переговоров с лоукостерами, в ВВСС отказываются.
Что думают по этому поводу эксперты? «Привлечь лоукостера в аэропорт «попроще» не проблема, но это далеко не единственное условие для его успешной работы на российском рынке, – уверен коммерческий директор ICS Travel Group Дмитрий Филатовский.
– На самом деле в первую очередь необходимы серьезные преференции по обслуживанию и заправке воздушных судов – иначе полеты будут невыгодны ни пассажиру, ни перевозчику. Мы, к примеру, сталкивались с ситуацией, когда билеты авиакомпании «Победа» в Вену (прилет в Братиславу с дальнейшим трансфером до Вены на автобусе) оказывались дороже билетов на регулярный рейс Austrian Airlines».
Солидарен с ним во мнении и руководитель проекта «Авиация России» Андрей Величко. «В России пока нет экономических предпосылок для появления лоукостеров. Даже «Победа», имея небольшой парк воздушных судов и стоимость билетов, сравнимую с другими коммерческими перевозчиками, до настоящего лоукостера не дотягивает, - полагает он. - Поэтому стоит согласиться с Аркадием Дворковичем, который как-то по этому поводу сказал, что «если кто-то увидит, что есть ниша, то придет. А раз пока не пришел – значит и ниши нет».
Спорить трудно, поскольку настоящий лоукостер, как правило, работает в массовом сегменте, летая в отдаленные (и потому дешевые) аэропорты и зарабатывая на всем, на чем можно. Крупнейший европейский лоукостер Ryanair, к примеру, недавно первым из всех действующих авиакомпаний пересек рубеж в 3 млрд пассажиров (со времени начала работы), а американская Southwest Airlines перевозит в год свыше 100 млн человек.
При этом общий пассажиропоток всех российских авиакомпаний почти вдвое меньше.
В России было две попытки запустить дискаунтера: в 2006 году начал летать Sky Express, а в 2009-м - «Авианова». Однако оба перевозчика так и не смогли стать лоукостерами, хотя поначалу входили в десятку крупнейших перевозчиков страны. Как считают эксперты, в первую очередь потому, что для лоукостеров в России пока нет подходящей инфраструктуры: пользоваться теми же аэропортами, что и обычным авиакомпаниям, для них чересчур дорого.
Вместе с тем попытки освоить российские аэропорты лоукостерами все же предпринимаются: с 27 августа из Пулково должна летать в Будапешт бюджетная авиакомпания Wizz Air.
/TOURBUS.RU