Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

07 августа
Обнародован официальный проект формы электронной путевки

Закон, позволяющий туроператорам и турагентам заключать договоры с туристами в электронном виде, вступает в силу с начала следующего года


На портале раскрытия информации о подготовке нормативных актов опубликован проект приказа Министерства культуры, касающийся утверждения формы электронной путевки, - сообщает АТОР.

Проект приказа утверждает форму электронной путевки и порядок размещения электронных путевок в единой информационной системе электронных путевок. В тексте также сообщается, что квитанция электронной путевки (выписка из единой информационной системы электронных путевок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

 

Руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова между тем  напомнила, что в июле был опубликован еще один документ, касающийся электронных путевок.

В этом проекте приказа Минкульта  речь шла о грядущем формировании реестра электронных путевок. Проект устанавливал, что ведение реестра должно осуществляться туроператором с использованием единой информационной системы электронных путевок. Туроператор должен вносить ряд сведений в реестр, к которым относится и уникальный номер электронной путевки.

 При этом в документе указывается, что сведения в реестр вносятся в автоматическом режиме и на основе «принципов единства технологии его ведения». Что подразумевается под этим требованием – пока что не очень понятно.

 

 «Это постепенная разработка нормативной базы к запуску электронной путевки в 2018 году. Опубликован первый вариант документа. В дальнейшем его текст может дорабатываться», - пояснила эксперт.

 

Новые приказы должны вступить в силу с 1 января 2018 года, когда вступит в силу и норма закона, позволяющая туроператорам и турагентам заключать договоры с туристами в электронном виде. При этом пока что закон не обязывает туркомпании заключать электронные договоры. Если документ заключен в бумажной форме, оформление электронной путевки не требуется.

 

Согласно тексту нынешнего проекта приказа, сама электронная путевка будет состоять из двух частей – электронный купон путевки и квитанция электронной путевки.

В документе будут указываться сведения о туроператоре, сформировавшем турпродукт, турагенте (если договор заключен им), о туристах (фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность), а также сведения о заказчике туристского продукта – если заказчик не является туристом.

 

Требуется указать сведения о каждом третьем лице, которое непосредственно будет оказывать отдельные услуги, входящие в туристский продукт (если туроператором для оказания услуг, входящих в туристский продукт, привлечены третьи лица) (полное и сокращенное (при наличии) наименование, адрес, место нахождения, адрес официального сайта в сети Интернет).

 

В путевке также указываются потребительские свойства туристского продукта - программа пребывания, маршрут и условия путешествия, включая информацию о средствах размещения, условия проживания (места нахождения средства размещения, его категории) и питания, услуги по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, наличие экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также дополнительные услуги.

 

Кроме того, должны быть указаны такие сведения, как общая цена туристского продукта в рублях, реквизиты договора о реализации туристского продукта, форма оплаты.

 

При этом пока что в тексте проекта ничего не говорится о необходимости или возможности указания в путевке размера агентской комиссии – а именно этот пункт будущей путевки ранее вызвал наиболее оживленные споры в профессиональной среде.

Так, Алексан Мкртчян, член президиума Альянса туристических агентств (АТА) и генеральный директор туристической сети «Розовый слон», заявил нам, что «никаких компромиссов в этом вопросе быть не может.  Никто, кроме туроператора и турагента, не должен видеть размер прибыли, что касается налоговой, то для нее существует отчетность».     

 

Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа», в свою очередь, отметил, что он также «категорически против разглашения размера комиссии, в этом  нет здравого смысла. Открытая информация об агентской комиссии приведет к тому, что туристы начнут думать, что на них зарабатывают, после чего  решат, что им нужны большие скидки. Либо они будут путешествовать, не прибегая к помощи агентов».    

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72