02 августа
В Ленобласти появится аэропорт для лоукостеров
Наши эксперты комментируют перспективы превращения аэропорта Сиверский близ Гатчины в хаб для бюджетных авиакомпаний

Если представят соответствующие бизнес-планы и инвестор готов вести этот объект, мы будем приветствовать развитие такого проекта», - сообщил в минувшую субботу министр транспорта Максим Соколов, комментируя передачу аэродрома Сиверский в Гатчинском районе Ленинградской области в собственность региона, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
По словам губернатора Ленобласти Александра Дрозденко, объем инвестиций в развитие аэропорта двойного базирования Сиверский в период до 2020 года составит около 5 млрд рублей. Эти деньги пойдут на то, чтобы оснастить его современными оборудованием и средствами навигации, отремонтировать взлетную полосу, а также запустить системы таможенного контроля и доступа на территорию.
Причем появление на нем гражданских функций будет поэтапным. В первую очередь на Сиверском начнется строительство грузового хаба, затем в новый аэропорт пригласят малую коммерческую авиацию, и только потом речь пойдет о создании в нем условий для появления авиаперевозчиков-лоукостеров.
«Возможность принимать грузовые самолеты и коммерческую авиацию позволит аэропорту продемонстрировать свой потенциал будущим инвесторам», – подчеркнул Александр Дрозденко.
Правда, он не преминул добавить, что для успеха проекта придется решить и целый ряд дополнительных задач, связанных с транспортной доступностью Сиверского. К примеру, планируется организовать специальное железнодорожное движение и дополнительную станцию для грузовых перевозок, а также расширить сеть автомобильных дорог.
Вместе с тем отношение к возможному появлению своего аэропорта в Ленобласти среди специалистов неоднозначное. Например, коммерческий директор компании ICS Travel Group Дмитрий Филатовский уверен: новинка может быть интересна и перевозчикам, и пассажирам при выполнении как минимум двух условий.
«В новом аэропорту перевозчикам должны предложить лучшие (в первую очередь финансовые), чем в Пулково, условия обслуживания лайнеров, - говорит он. – Идеально организована должна быть и логистика, которая позволит легко добираться до Петербурга с его большими пересадочными возможностями».
Если этого не будет - ни лоукостерам, ни пассажирам аэропорт окажется неинтересен, с учетом того, что жители города на Неве без проблем могут воспользоваться услугами европейских низкобюджетных авиакомпаний в Финляндии или Эстонии.
В свою очередь, генеральный директор Biletix Александр Сизинцев полагает, что «для дальнейшего развития лоукост-авиаперевозок в нашей стране необходимо выстраивание соответствующей аэропортовой инфраструктуры. Без наличия аэропортов, полеты из которых выгоднее, чем из основных, низкобюджетные перевозчики существовать не могут».
В качестве примера эксперты приводят подмосковный аэропорт Жуковский, который в настоящее время активно привлекает перевозчиков и становится все популярнее среди тех пассажиров, для которых цена перелета имеет первостепенное значение. В отличие от прошлого года, когда из Жуковского фактически летала только «Белавиа», сейчас из этого аэропорта выполняют рейсы «Уральские авиалинии» и Onur Air, SunExpess и Pegas Fly, которые освоили маршруты в Рим, Стамбул, Анталью, Тель-Авив, Симферополь и некоторые другие.
Специалисты уверены: «раскрутить» Сиверский в качестве пассажирского аэропорта будет сложно. Дело в том, что Московский авиаузел (МАУ), в который входят три крупных столичных аэропорта, во многом уже перегружен. А вот питерский Пулково еще далеко не исчерпал своих потенциальных возможностей. Ведь уже существующие мощности позволяют ему нарастить пассажиропоток еще как минимум почти на четверть. А в перспективе – увеличить нынешние показатели вдвое.
«Однако если альтернатива Пулково с ценами на обслуживание заметно ниже, чем в этой воздушной гавани, все же появится, и бизнес, и жители Северной столицы от этого только выиграют», – убеждены эксперты.
/TOURBUS.RU
|