Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

19 июля
В Петербурге обанкротился оператор «Аэлита Трэвел»

Компания, действовавшая на рынке с 1997 года и специализировавшаяся на детском туризме, заявила о невозможности исполнения обязательств


По предварительным данным, до 1 тыс. человек могут пострадать в результате банкротства туроператора "Аэлита Трэвел", поскольку в настоящее время оператор исключен из реестра, что серьезно осложняет вопрос выполнения фингарантий.

 

В питерском туристическом сообществе уверены: это как раз тот случай, когда банкротство компании стало следствием целого ряда непредвиденных обстоятельств. И заподозрить ее руководство в нежелании исполнять обязательства перед клиентами, многие из которых были давними и постоянными, не представляется возможным. «Скорее всего, финансовую устойчивость «Аэлиты Трэвел» подкосили два обстоятельства – проблемы с чартерами «ВИМ-авиа», на которых оператор отправлял клиентов в Болгарию, а также смерть руководителя принимающей компании, запутавшая схему финансирования отдыха в болгарском детском оздоровительном лагере», – считают коллеги. Руководство остановившей деятельность компании комментариев не дает, да и раньше в публичности замечено не было.

 

Случившееся в последнее время хорошо описано в одном из отзывов клиентов: «В нынешнем, 2017 году пользовался услугами «Аэлиты» не в первый раз. Ещё в прошлом году дал бы ей 5 баллов, однако профессионализм проявляется как раз в сложных ситуациях. И нынче такая ситуация случилась, – пишет один из ее постоянных клиентов. – «Вим-Авиа» отказалась выполнять чартерную программу этим летом, но «Аэлита» все же справилась с ситуацией по поиску замены: наш вылет задержали «всего» на сутки. Но, вы думаете, нам кто-нибудь позвонил? Написал на почту? Прислал смс? Нет, господа, отнюдь. А когда я сам дозванивался до «Аэлиты», там радостно заявляли «не волнуйтесь, всё хорошо!» и предлагали «войти в их положение», поскольку «многие звонят сейчас».

Приехав в болгарский отель, мы с удивлением узнаем, что «ваш менеджер сместил срок проживания, но номеров свободных на этот день нет». Нам сообщили, что никто не звонил и ничего не пытался в решить: вам придется съехать из отеля, как и планировалось ранее». И где нам вчетвером с кучей вещей жить сутки до вылета?».

  

Однако с точки зрения закона туроператор все сделал правильно: 17 июля он опубликовал заявление о приостановке деятельности «в связи с невозможностью туроператора ООО «Аэлита Трэвел» исполнить свои обязательства по договорам о реализации туристского продукта по независящим от него причинам», указав, кто и как должен принимать заявления на возмещение от страховщиков. На прямой вопрос о том, есть ли вероятность получения возмещения за путевку, в компании бодро ответили, что «вероятность есть всегда». «Приезжайте, надо лично заполнить заявление на возмещение, – пояснили в «Аэлита Трэвел». – Вопрос о страховом возмещении будет решаться в уполномоченных для этого организациях в установленном законом порядке». Однако, как выяснилось, получить это возмещение будет очень проблемно по целому ряду причин.

 

Вопросы, скорее, возникают к регуляторам. Как так получилось, что оператор, почти два месяца назад исключенный из федерального реестра, продолжал осуществлять продажи зарубежных туров? Почему он, ранее имевший фингарантии на 30 млн рублей, 22 мая (т. е. накануне «вылета» из реестра) заключил договор на втрое меньшую сумму? Кто в конечном итоге будет отвечать перед туристами за испорченный отдых в то время, когда, казалось бы, вступили в действие все новые нормы, защищающие их интересы? И если сотни клиентов, как уже не раз бывало, снова останутся «с носом», честно отдав свои кровные, произошедшее подтвердит: даже закрученные до предела законодательные «гайки» не исключают того, что ответственных за случившееся так и не найдут.

   

В настоящее время в петербургском и московском офисах компании продолжается прием заявлений от клиентов на страховое возмещение. Фингарантии «Аэлиты» до 30 июня 2017 года обеспечивали страховые компании «Якорь» (на 20 млн рублей) и «Инвестстрах» (10 млн), а начиная с 1 июля 2017-го – компания «ТИТ» (на 10 млн). Все страховщики – московские.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72