Британские туристы рискуют стать нежеланными гостями в отелях Испании, Португалии, Болгарии, Турции и ряда других стран, - сообщает АТОР. Причина – рост фальшивых претензий по поводу «заболеваний», якобы полученных во время отдыха. За них с отелей и страховых компаний при помощи фирм-посредников туристы-сутяги требуют большие суммы.
По информации местных СМИ, таких мошеннических заявлений с начала этого сезона стало на 300% больше по сравнению с прошлым годом. Самое большое количество таких обращений фиксируется в Испании, на Майорке и Тенерифе. На втором месте идут курорты Португалии. Естественно, туристы обращаются за компенсациями не самостоятельно, а воспользовавшись услугами специальных посреднических компаний, которые в случае удачного исхода дела получают свой процент.
Туроператоры пытаются сами отслеживать подобные мошенничества: так компания Jet2holidays наняла частных детективов, чтобы разбираться с подобными случаями. Чаще всего за различного рода «болезни» выдается банальное пьянство.
Масштаб увеличения фальшивых претензий стал настолько ощутим, что в министерство юстиции Великобритании обратилась Ассоциация британских турагентов (АВТА). Профессионалы туризма просят ведомство изменить нормативную базу и исключить из нее услуги фирм-посредников, помогающих в получении компенсаций.
Более того, ABTA даже запустила специальную кампанию Stop Sickness Scams, которая призывает туристов не мошенничать на отдыхе, а также сообщать о компаниях, которые помогают в мошенничестве другим.
Между тем британские туроператоры уже сообщают о том, что начинают испытывать серьезные проблемы с зарубежными отельерами, принимающими компаниями и страховщиками. Так в июне отели на популярных курортах Испании перестали продавать свои услуги через британские сайты Thomson и Thomas Cook.
Как пишет испанская пресса, отельеры приняли это решение после более чем четырехкратного увеличения числа британцев, требующих компенсации за то, что они «отравились» едой или напитками в Испании. Многотысячные претензии затмевают количество подобных случаев из других стран.
Между тем, в беседе с нашим порталом Александр Макляровский, директор департамента въездного туризма компании «КМП-групп», усомнился в правдивости информации о росте фальшивых претензий по поводу «заболеваний» в путешествиях среди туристов из Англии: «Как британские туристы могут быть нежелательными в странах, где они наряду с немецкими туристами занимают лидирующие позиции по объему въездного потока?
Более того, те же испанцы и итальянцы тоже «страдают» желанием вернуть потраченные на отдых деньги, это вообще происходит по всему миру, среди российских туристов тоже есть такие.
Но нужно понимать, что речь идет о единичных случаях. Если мы увидим, что туристы систематически обращаются за компенсациями, мы просто не будем работать с компаниями, которые нам этих туристов поставляют, но никак не прекратим работать со страной в целом».
Тамара Ильина, директор компании «Луна-тур», солидарна с коллегой: «Да, у каждой нации на отдыхе проявляются свои особенности, но я не могу характеризовать именно британских туристов, как особо жаждущих получить двойную выгоду из всего, что они потребляют. Такие туристы есть в любой стране, в том же Китае или России. Почему мы должны выделять только британских туристов - мне совершенно непонятно. Возможно, произошел какой-то реальный случай и СМИ «раздули» из него проблему».
«Очень сложно комментировать эту тему, не зная всех нюансов, но могу точно сказать, что мы не сталкивались с подобными проблемами. Британские туристы, которых мы принимаем в России, уезжают назад здоровыми», - заключил Александр Молочник, генеральный директор бюро путешествий и экскурсий «АБМ».
/TOURBUS.RU