Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

04 июля
Турецкие отели начали задерживать туристов-«несунов»

Эксперты комментируют громкую историю с задержанием при выезде из отеля Aventura Park 5* семейной пары из России, пытавшейся забрать с собой множество «сувениров»


Попытки "прихватить сувениры" из отеля могут обернуться для туристов штрафом, необходимостью компенсировать убытки гостиницы и даже попаданием в "черный список", рассказали туроператоры, сообщает  "Интерфакс".

Напомним,  что в конце прошлой недели  турецкий канал Mash рассказал, как вызвавшая ранее подозрение семейная пара из России была досмотрена сотрудниками отеля Aventura Park 5* в Аланье при выселении. В результате проверки у постояльцев в багаже были найдены 14 рулонов туалетной бумаги, пять литров ликера Baileys, несколько килограммов апельсинов и яблок, шоколад, сливочное масло, отельные халаты  и полотенца, а также живые растения с корнями из отельного сада.

При этом отмечается, что туристов строго не наказали: администрация отеля потребовала лишь заплатить их 231 доллар за украденное имущество.

 

"Турист обладает не только правами, но и обязанностями, основная из которых — неукоснительное соблюдение законов страны временного пребывания. Мы можем только догадываться, какие действия предпримет отель и как местные правоохранительные органы классифицируют данный инцидент, связанный с выносом имущества отеля. Это может быть штраф, компенсация убытков и возможное попадание в "черный список", — рассказала PR-директор компании "ТЕЗ Тур" Лариса Аханова, которую цитирует «Интерфакс».

Она также отметила, что туроператор крайне редко получает жалобы от отелей на несоответствующее поведение туристов и кражи. "Но все-таки единичные случаи встречаются, чаще всего туристы присваивают халаты, пляжные полотенца, фрукты и напитки из бесплатных минибаров на пляже", — отметила она.

 

По мнению директора по продажам НТК "Интурист" Сергея Толчина, досматривать туристов должны уполномоченные органы, полиция. "Сомневаюсь, что у отеля есть полномочия досматривать личные вещи постояльцев. Но в то же время неизвестно, что было бы лучше для самих туристов — полиция могла бы отправить их в участок, где им пришлось бы ожидать судебного решения", — отметил эксперт.

По его словам, такие случаи с россиянами довольно редки, и в основном они происходят в отелях эконом-сегмента.

 

Как рассказал гендиректор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин, в российских отелях туристам реже доверяют и тщательно следят за сохранностью содержимого номеров: "Часто горничные проверяют номер при выселении гостей. Отель таким образом защищается от глобального разрушения номера или краж. У нас так действует примерно половина гостиниц, а вот за рубежом такие проверки проходят гораздо реже. Причем отели категории 5* в большей степени склонны доверять своим клиентам".

Эксперт отметил, что не помнит случаев, когда персонал отеля обыскивал бы постояльцев. "В этом инциденте, насколько я понимаю, у отеля было основание — записи с видеокамер. Но без доказательств проводить обыск, разумеется, нельзя, персонал отеля — это не представители следственных органов", — считает  г-н Ромашкин.

 

Алексан Мкртчян, член президиума Альянса туристических агентств (АТА) и генеральный директор туристической сети «Розовый слон», в беседе с нашим порталом заявил, что заявил, что ему «стыдно за туристов, которые хотели вынести из отеля предметы, которые совершенно спокойно можно купить в российском супермаркете. Я поддерживаю отель, который оштрафовал туристов за содеянное, более того,  я считаю, что так нужно поступать со всеми, кто присваивает чужое.

Необходимо ввести штрафы в пять раз превышающие реальную цену той или иной вещи. Забрал бумагу – заплати пять долларов за рулон, забрал полотенце – заплати сто долларов.

Вот таким образом можно будет навести порядок, туристы, видя, что за воровство вещей из отелей наказывают, перестанут так себя вести».

 

«Российские туристы через одного выносят из турецких отелей вещи, это очень некрасиво и просто стыдно, но, к сожалению, это привычка уже укоренилась в сознании. Но в любом случае, нужно знать меру, зачем же воровать туалетную бумагу прямо с тележек горничных, зачем выкапывать цветы? В России что проблемы с растительным миром?

Никто не запрещает забрать ту же бумагу из номера, но в случае, когда туристы начинают наглеть, их нужно наказывать, здесь я согласен», - заключил Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа». 

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72