Туроператоры обсуждают, почему организованные иностранные туристы не приехали в нашу страну на проходящие в эти дни игры в рамках Кубка конфедераций
17 июня был дан старт Кубку конфедераций, который проходит в четырех городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Казани. Между тем, по оценке туроператоров, проведение в России восьмого по счету розыгрыша подобного турнира среди национальных сборных под эгидой ФИФА практически не сказалось на росте организованного иностранного турпотока. По их мнению, это связано с «репетиционным» статусом мероприятия, - сообщает АТОР.
Заместитель гендиректора туроператора "Академсервис" Александр Курносов отметил, что ажиотажа со стороны организованных групп иностранных болельщиков в компании не наблюдают.
"Есть единичные заявки на посещение отдельных матчей, но об активном интересе, который обычно сопровождает матчи футбольного мирового первенства, говорить не приходится. Кубок конфедераций скорее носит статус товарищеского турнира и интересен больше футбольным специалистам", — рассказал он.
С такой оценкой ситуации согласен и Александр Макляровский, руководитель департамента въездного туризма туроператора «КМП групп». По его словам, в целом спортивные мероприятия имеют мало отношения к культурно-познавательному туризму, которым преимущественно занимается туроператор и который интересен большинству иностранных гостей, приезжающих в Россию.
Тем не менее, компания получила одну групповую заявку от иностранцев, приезжающих «поболеть за своих». «Да, у нас есть одна группа, которая заказала у нас несколько экскурсий. Размещение они организовали себе сами», - говорит г-н Макляровский, отмечая, что в целом никто на рынке большого интереса к Кубку и не ожидал.
«Турнир не носит статус престижного. Играют всего несколько сборных. Так что большого интереса к этому мероприятию и не ждали, кроме, пожалуй, ряда отелей-новичков», - отмечает он.
Леонид Мармер, генеральный директор компании «Интурист», рассказал нашему порталу, что «организованный поток туристов на Кубок конфедераций не просто минимален, он практически отсутствует. Едут в основном целевые группы, сопровождающие спортсменов. Туристического резонанса это событие не вызвало, в числе главных причин – слабое освещение события за рубежом.
Если же мы говорим о Чемпионате мира по футболу, который пройдет в 2018 году, то спрос активный, мы получаем много конкретных запросов».
Артур Мурадян, генеральный директор компании «Спейс Тревел», также заявил нам, что «интереса туристов к Кубку конфедераций практически нет. У нас много групповых запросов, но мы не получили ни одного на это событие. Думаю, что о хороших объемах въездного потока можно будет говорить, когда стартует Чемпионат мира по футболу».
Не наблюдается заметного роста посещений и со стороны самостоятельных путешественников. По данным сервиса Aviasales, на даты проведения турнира выросло число онлайн-бронирований авиабилетов только в Казань – на 7%. Спрос на авиабилеты из-за рубежа в Москву, Петербург и Сочи остался на уровне аналогичного периода прошлого года.
По данным сервиса, больше всего самостоятельных туристов в дни турнира приехало в Россию из Италии (+25%), Австрии (+23%), Китая (+18%) и Греции (+18%). При этом ни одна из сборных этих стран участие в Кубке конфедераций не принимает.
Внутренний рынок авиаперевозок также не демонстрирует изменений в дни соревнования. В Aviasales сообщили, что не наблюдают повышения продаж билетов на вторую половину июня по какому-либо из направлений, где пройдут матчи турнира.
По данным организаторов турнира, к концу прошлой недели на матчи Кубка конфедераций по футболу продано порядка 70% билетов. Таковы сведения, приведенные в беседе с журналистами генеральным директором оргкомитета "Россия-2018" Алексеем Сорокиным. Точную цифру проданных билетов он назвать не смог, ссылаясь на то, что «билетная система находится в руках FIFA».
Известно, что ранее официальные лица выражали уверенность в том, что на матчи Кубка будет реализовано не менее 700 тысяч билетов.
/TOURBUS.RU