Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

13 июня
Российские пилоты «перелетают» в Китай

Наши эксперты комментируют информацию о том, что сотни российских авиапилотов перешли за последнее время на работу в азиатские авиакомпании


Российские пилоты гражданской авиации в последнее время массово переезжают на работу в азиатские авиакомпании, - пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на свои источники в отрасли.

По информации издания, с 2014 года Россию покинули более 300 командиров воздушных судов и инструкторов. Около ста из них уехали в Китай. Еще 400 человек находятся в процессе трудоустройства. В основном уезжают высококвалифицированные специалисты с отличным знанием английского языка.

 

Утечка затронула ряд таких крупнейших российских авиакомпаний, как S7, "Уральские авиалинии" и "ВИМ-Авиа". Из последней ушло сразу 12 пилотов, что могло стать причиной масштабных сбоев в графике полетов этой компании, которые начались в мае.

В Минтрансе предполагают, что причиной кризиса является неконкурентная зарплата из-за слабого курса рубля.

 

Новую работу российские специалисты находят в основном в Азии — Китае, Корее и Вьетнаме. Из-за ослабления рубля зарплаты там выше российских примерно в четыре раза (от $17-25 тыс.) при менее напряженном графике (80 часов налета вместо 90 в России). Кроме того, там нет квот для пилотов-иностранцев, и рекрутинговые агентства активно ищут кадры в России и других странах, отдавая предпочтение сотрудникам с налетом от 2,5 тысяч часов.

 

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев подтвердил изданию дефицит российских КВС. По его словам, компания уже пять раз увеличивала зарплату, но больше возможностей для ее роста нет. В настоящее время второй пилот получает 320-350 тысяч рублей в месяц, КВС — 470 тысяч, инструктор — более 500 тысяч рублей.

Отмечается, что не исключено, что российские авиакомпании для решения проблемы могут снова запросить расширение квоты на наем иностранных летчиков.

 

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев говорит, что с открытием рынков необходимо смириться с оттоком персонала или начать реально повышать зарплаты. Эксперт не исключил, что для покрытия дефицита кадров может быть принято решение расширить квоты по найму иностранных летчиков.

 

В свою очередь, Алексей Синицкий, главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение», в беседе с нашим порталом отметил, что, «действительно, после того, как в России произошел очередной экономический  кризис, многие российские пилоты перешли на работу в зарубежные компании, а заменить их некем, поскольку квота очень маленькая.

В свое время Минтранс поднимал тему разрешения работать в России иностранным пилотам, поскольку российским пилотам это делать не запрещено, но профсоюз тогда пошел лишь на компромисс, разрешив принимать не более 50 иностранных пилотов в год». 

 

«Да, проблема утечки кадров в авиаотрасли существует, - говорит еще один наш авиаэксперт. – Дело в том, что в России пилоты должны иметь высшее профильное образование, тогда как за рубежом  достаточно среднего. Подготовка наших пилотов идет очень долго, после чего пилот допускается к машине АН-24 в качестве второго пилота. А для того, чтобы стать командиром воздушного судна, после этого нужно пройти еще трехлетнее обучение. Естественно, после такого образования наши пилоты становятся профессионалами высокого уровня  и высоко ценятся за рубежом.

Проблема нехватки пилотов существует особенно на фоне заметного увеличения парка отечественных перевозчиков».

/ TOURBUS.RU 

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72