07 июня
Специалисты рассказали, какие туристические профессии вскоре станут ненужными
В Москве прошла стратегическая сессия World Skills Russia, посвященная актуальным задачам и траектории развития российского турбизнеса

На прошлой неделе некоммерческая организация World Skills Russia совместно с учебным центром Travel Business School провели стратегическую сессию, в ходе которой представители туроператоров, турагентств, страховых компаний и руководители профильных вузов обсуждали пути решения проблемы новых кадров в туристической отрасли.
По мнению специалистов, туристическая отрасль постоянно меняется, и к тем, кто собирается в ней работать, должны предъявляться новые требования. Участники мероприятия попытались общими усилиями создать образ туризма будущего, тенденции рынка с точки зрения клиента, продукта и самого процесса продаж.
Участники группы, которая занималась формированием турпродукта будущего, пришли к выводу, что это будет онлайн-продукт. Речь идет об отказе от посредников, использовании в работе высокоинтеллектуальных моделей (виртуальная реальность), оцифровке всех процессов, которые на сегодняшний день существуют. Также продукт будущего будет предполагать использование как минимум пяти средств коммуникации с клиентом, чтобы клиент и бизнес могли оперативно дополнять друг друга.
В результате этих трендов эксперты сформировали основные профессии, которые, будут составлять костяк турбизнеса. Одна из профессий будущего - это специалист по ощущениям, по контенту, тот специалист, который будет трансформировать информацию в некую готовую модель ощущений, чтобы максимально облегчить клиенту процесс принятия решения. Важен для отрасли и эксперт по одному продукту - не многофункциональный специалист, а человек, обладающий исчерпывающими знаниями по той или иной туристической дестинации.
Еще одна специальность будущего - специалист по качеству. При этом эксперты исключили должность операционного директора, поскольку «основная бизнеса будет цифровым», а специалист по качеству будет взаимодействовать с поставщиками аутсорсинговых услуг.
Также туроператоры и агенты сформировали тренды будущего. По их словам, все продажи перейдут в онлайн, активно будет развиваться индивидуальный туризм, сегмент элитного туризма. По словам Вадима Шпильмана, гендиректора One Touch & Travel, "профессия менеджера по продажам в том виде, в котором она существует сейчас, исчерпает себя в ближайшее время. Уйдут такие должности, как тарификатор, визовик, специалист чартерного отдела - все они заменятся цифровыми технологиями.
Клиент сам будет собирать на агрегаторах ту программу, которую он считает необходимой. Наша задача, если мы говорим о туроператорской деятельности, будет состоять в том, чтобы сформировать тренды, а менеджер станет консультантом.
Его более профессиональный коллега - это семейный турагент, который, зная предпочтения той или иной семьи, сможет давать четкие и емкие рекомендации. Если мы говорим о профессиях будущего - это IT-специалисты всех уровней, рекламный специалист (обработка и преподношение новых тенденций), продукт-менеджер и аналитик новых трендов. При этом аналитик будет заниматься не только потребительскими трендами, но и геополитическими, ведь он видит развитие того или иного региона, учитывает его развитие в своей аналитической базе.
В целом в будущем будет наблюдаться рост самостоятельных путешествий, туриндустрия будет стремиться к повышению качества предоставления услуг, клиенты станут более мобильны, а туриндустрия должна будет создавать новый продукт на базе новых потребительских трендов".
В течение следующей недели те выводы, к которым пришли участники, будут формализованы и в дальнейшем совместно с World Skills Russia профессиональное сообщество разработает cовременные стандарты обучения в туристической сфере.
/TOURBUS.RU
|