Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

02 июня
ЭТО ЛЮБОПЫТНО: Живописная швейцарская деревня привлекла внимание всего мира, введя «штраф за фотографирование»

Наши эксперты обсуждают, насколько применим в нашей стране международный  опыт по продвижению сельского туризма


В минувший понедельник на официальном сайте живописной швейцарской альпийской деревни Бергюн, в которой проживает около пятисот человек, появилось  заявление местного мэра Питера Николая (на фото), в котором говорилось о «запрете путешественникам делать фото деревни».

За введение такого запрета Совет деревни Бергюн, расположенной на востоке Швейцарии, проголосовал единогласно. «Научно доказано, что красивые фото из отпуска, размещенные в соцсетях, делают тех, кто их просматривает, несчастными, так как эти люди сами не находятся в таком чудесном месте», — отмечалось в сообщении туристического офиса.

 

Г-н Николай призвал туристов приезжать в Бергюн, чтобы самим убедиться в красоте видов. Он также сообщил, что местный офис по туризму уже удалил снимки деревни из своих аккаунтов в социальных сетях, а тем, кто будет фотографировать Бергюн и выкладывать фото в сети, даже пригрозили штрафом в пять евро.

 

Директор по туризму коммуны Бергюн Марк-Андреа Барандун  в беседе с порталом The Local, впрочем, признал, что подобный запрет является в основном рекламной уловкой, призванной привлечь внимание к деревне. Вместе с тем он подчеркнул, что такая норма — это не шутка, ее действительно утвердила местная администрация. Г-н Барандун добавил при этом, что штраф вряд ли будет применяться на практике.

 

Рекламная кампания имела при  этом неожиданный  успех – новость о «штрафе за фотографирование» растиражировали тысячи изданий по всему миру, и уже вчера мэр Бергюна разместил новое видеообращение, в котором сообщил о «снятии запрета», призвав при этом к «обдуманному размещению живописных фото в соцсетях» и, конечно, вновь пригласив туристов в свой регион.  

 

Отметим, что три года назад  в нашей стране также была создана Ассоциация самых красивых деревень России, входящая в  Федерацию самых красивых деревень мира. В настоящее время в нее входят лишь четыре населенных пункта -  Кинерма (Карелия), Десятниково (Бурятия), Погост (Архангельская область) и село  Вятское под Ярославлем.

При этом в прошлом году с карельской Кинермой был связан своеобразный казус - министр культуры Карелии Алексея Лесонен сообщил в CМИ, что «местное население Кинермы заявило о чрезмерном числе гостей, которое не в состоянии принять деревня. В связи с этим жители попросили нас периодически прикрывать дорожный знак с названием населенного пункта и указанием присвоенного ему статуса «самой красивой деревни».

 

Между тем, наши эксперты, активно работающие на рынке внутреннего туризма, говорят, что  пока что сельский туризм в нашей стране, в отличие от Западной Европы,  востребован очень слабо.

Так, Сергей Ромашкин, генеральный директор компании "Дельфин", в беседе с нами отметил, что "сельский туризм в его классическом понимании почти не пользуется спросом у наших туристов. Хотя  к деревенским усадьбам, которые встроены в туристические маршруты, туристы относятся с большим воодушевлением. Туристам нравится посещать усадьбы с экскурсионными, познавательными целями, окунаться в деревенский быт, но лишь  на короткое время.

 

Яркий пример успешного примера сельского отдыха (отель-ферма) мы видим в Казачьем хуторе,  который расположен в  Петушковском районе Владимирской области. Гости этого хутора окунаются в сельский быт: катаются на лошадях, общаются с животными и птицами, сами пекут хлеб.

Здесь же есть магазин, где можно купить свежие фермерские продукты. На территории хутора есть и гостиница для тех, кто хочет остаться здесь на несколько дней, хотя таких желающих пока немного. Вот такие проекты я считаю перспективными.

 

В Швейцарии, например, есть программа, в ходе которой туристов привозят на альпийские луга, разрешают погладить корову, и стоит это больше 100 евро. У нас такое удовольствие обойдется в разы дешевле".

 

Михаил Романов, генеральный директор компании "Орфей", также указывает на  пока что низкий спрос на сельский туризм в нашей стране: "Сельский туризм в России не развит, сама идеология сельского туризма пока что не близка россиянам, потому массового характера этому сегменту отдыха приобрести не удастся, к сожалению.

Но, конечно, развивать его надо, просто пока российские туристы не понимают, зачем им сельский туризм, тогда как на Западе он очень востребован, европейцы ценят экологическую составляющую таких туров.

Пока же в нашей стране, в отличие от той же Швейцарии, словосочетание  "деревенский отдых"  не повышает статус программы, поэтому мы называем такие туры «познавательными с экологическими элементами»

/TOURBUS.RU

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72