Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

25 апреля
Российские компании снова хотят проводить MICE-мероприятия за рубежом

Наши эксперты комментируют результаты исследования об изменении предпочтений российских компаний, организующих деловые мероприятия


Эксперты ГК «Аэроклуб» предоставили нашему порталу анализ запросов компаний, работающих в России, на организацию корпоративных мероприятий за последние три года и выяснили, как менялся спрос на их проведение в период кризиса.

Исходя из исследования, экономическая нестабильность и валютные колебания не привели к серьезному сокращению числа деловых мероприятий. Несмотря на некоторое снижение числа мероприятий, организованных за рубежом в начале периода кризиса, интерес к ним в 2016 году восстановился и даже вырос. Если в докризисном 2013 году соотношение между числом организованных мероприятий в России и за границей составило 90% на 10%, то в 2016 доля зарубежных мероприятий достигла 20%.

 

Исследование показало, что на Москву и Подмосковье приходится более 35% всех мероприятий, проводимых в России, на втором месте по востребованности – Санкт-Петербург, где проводится около четверти выставок, конференций, тимбилдингов и других корпоративных мероприятий.

При этом эксперты отмечают, что после Чемпионата мира по футболу в 2018 году интерес к Cеверной столице может вырасти за счет увеличения числа подходящих для MICE-мероприятий площадок и гостиниц.

 

Третье место среди российских направлений в 2016 году занял Сочи (20%), также существенная часть мероприятий проводилась в Казани (15%) и Калининграде (5%). Эксперты также отмечают, что интерес к крымскому направлению среди корпораций все еще низок и в 2017 году ситуация не изменится.

 

Самыми востребованными зарубежными направлениями для проведения выездных конференций, семинаров, тимбилдингов в 2016 году стали Германия, Франция и Италия. Их популярность обусловлена как расположением штаб-квартир многих компаний в этих странах, так и возможностью комфортно и быстро добраться до места мероприятия, а также большим количеством достопримечательностей.

Стоит отметить, что в пятерку лидеров прошлого года впервые за долгое время попала Грузия и сразу стала наиболее популярной среди стран ближнего зарубежья для организации мероприятий, заинтересовав корпорации в первую очередь оптимальным соотношением «цена-качество».

При этом очень высокий интерес сохраняется к турецкому направлению, и во второй половине года Турция может занять одну из лидирующих позиций в этой сфере.

 

«Обучение персонала и личные встречи с партнерами и клиентами приобретают еще большее значение в кризис, поэтому компании не отказались от мероприятий, в том числе зарубежных, хотя их структура несколько изменилась. Например, выездные мероприятия по-прежнему длятся около 4 дней, но компании меньше тратят на развлекательную программу и больше инвестируют в приглашение интересных спикеров и тренеров», – отметил гендиректор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.

 

Елизавета Григорьева, руководитель направления по организации деловых поездок ГК «ЛАНИТ», в беседе с нами согласилась с данными компании «Аэроклуб» о росте интереса к проведению корпоративных мероприятий за рубежом: «В 2014-2015 годах MICE-cектор  активно переориентировался на проведение мероприятий внутри России,  но в прошлом году ситуация начала меняться - мы провели несколько крупных мероприятий за рубежом, думаю, что эта тенденция будет продолжаться.

Хотя, конечно, стоит отметить, что рост спроса на проведение деловых мероприятий в России привел к появлению новых проектов и форматов. Регионы сейчас продвигают себя в этом сегменте, активно работает в этом направлении Екатеринбург, даже в подмосковном Чехове появился крупный проект  - творческая резиденция  «Чехов APi».     

  

Арам Антонян, генеральный директор компании «Болеро Тур», также говорит о росте интереса клиентов к проведению мероприятий за рубежом.

По словам эксперта, «интерес  к проведению деловых мероприятий за границей был всегда, просто наши отношения со всем миром сейчас не такие радужные, как хотелось бы, и клиенты обратились к внутреннему рынку.

Но сейчас отношение клиентов к этой ситуации поменялось, многие обходят запреты и возвращаются за рубеж. И это нормально, все-таки уровень сервиса, отношение к клиенту за границей пока что выше».

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72