28 ноября
Деду Морозу дадут 1, 3 млрд рублей
Наши эксперты, активно работающие на рынке внутреннего туризма, со скептицизмом отнеслись к идее превращения вотчины Деда Мороза в Великом Устюге в аналог Диснейленда
Расширение «вотчины Деда Мороза» в Великом Устюге потребует в ближайшие годы инвестиций в сумме около 1,3 млрд рублей. Как сообщил в интервью ТАСС руководитель Департамента культуры и туризма Вологодской области Владимир Осиповский, речь идет о частно‑государственном партнерстве для комплексного развития территории.
«На расширение этого кластера в настоящее время мы рассматриваем следующие цифры: порядка 200 млн — средства бюджетов всех уровней и порядка 1,1 млрд — средства инвесторов», — добавил он.
В частности, в вотчине и вокруг нее будут построены новые гостиницы, рестораны, развлекательные и торговые центры.
«Сейчас город преобразился, соответственно, мы уже сделали акцент не только на парк Деда Мороза, но уже и в комплексе с городом. И чем больше мы вкладываем средств и ресурсов в город, тем самым мы делаем из него туристский центр», — сказал глава Департамента культуры и туризма Вологодской области Владимир Осиповский.
«Существующий дом зимнего волшебника построен 15—17 лет назад, и сейчас, с ростом его туристической популярности, в высокий сезон существует проблема пропускной способности этого объекта, — отметил Осиповский. — Но если мы сможем построить новый дворец, более комфортный для приема туристов, более удобный для прохождения и проведения мероприятий, то мы решим эту проблему», — уверен чиновник.
Также в вотчине Деда Мороза планируется реконструировать зоопарк — самый северный в России.
Отметим, что
, по итогам 2015 года вотчину в Великом Устюге посетили около 250 тысяч человек. В этом году
власти Вологодской области прогнозируют рост турпотока на 13—15 %, что означает показатель в 270—275 тысяч посетителей. К 2030 году прогнозная цифра составляет от 300 до 500 тысяч человек.
«Идея реконструировать вотчину, конечно, неплохая, но есть свои нюансы, - отметил в беседе с нами Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин». – Поток в Великий Устюг ограничен временными рамками, регион заполняется в период с 20 декабря по 20 января, в остальное время поток туристов туда минимален.
Если речь идет о частных вложениях, то, скорее всего, они не окупятся. Если же речь идет о государственных вложениях, то и здесь нужно понимать, насколько экономически обоснованы такие траты.
На мой взгляд, инфраструктура Великого Устюга достигла своего оптимального размера и не нуждается в расширении. В любом случае, мы не можем превратить Великий Устюг в очередной Диснейленд, в этом нет никакой необходимости. Вотчина Деда Мороза – это сказка для детей и должна оставаться таковой».
Людмила Кускова, генеральный директор компании «Мама-тур», солидарна с коллегой. Эксперт отмечает, что, «конечно, туристы испытывают проблемы с заселением, нехваткой ресторанов и т.д., но это не значит, что нужно расширять вотчину Деда Мороза. Кем она будет заселена в период межсезонья. Этот регион востребован исключительно в зимнее время. Можно, конечно, привлекать туристов и летом, но для этого необходимо формировать программы и менять представление туристов об этом месте. На это уйдут годы».
«Безусловно, очень радостно видеть, что государство начинает вкладывать деньги в развитие регионов и туристической инфраструктуры, в сочетании с рекламой на международном рынке это может дать просто потрясающие результаты, особенно если учесть насколько красива и интересна наша Родина, - заявила, в свою очередь, Оксана Китель, коммерческий директор компании «КРиСТ». –
Но расширение вотчины в том виде, в котором это планируется сейчас, безосновательно. В первую очередь, разрушится тот колорит, за которым сюда едут.
Во-вторых, большая часть посетителей едет в зимний сезон, и с объемом посетителей сейчас справляются и турпоезда, и находящиеся рядом гостиницы, тогда как в другие периоды спрос на данный регион значительно падает».
«Расширение инфраструктуры приведет к тому, что треть года гостиницы и развлекательные центры будут стоять пустыми. Окупаемость от эксплуатации бренда тоже имеет свои пределы, и, на мой взгляд, выгоднее вкладывать деньги в новые проекты, а не эксплуатировать старые», - заключила наш эксперт.
/TOURBUS.RU
|