Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

26 октября
Российские туристы снова интересуются «коротким отдыхом»

Наши  эксперты комментируют возвращающийся интерес к коротким поездкам за рубеж, в том числе и на ближайшие ноябрьские праздничные дни


Интерес к поездкам на ноябрьские праздники среди самостоятельных путешественников вырос на рекордные 96% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные поисковой системы Momondo. Из статистики поиска видно, что число запросов на авиабилеты по зарубежным направлениям выросло на 6%, а по внутренним — снизилось на 9%. Возросший спрос аналитики Momondo связывают с тем, что на фоне неблагоприятной экономической ситуации многие путешественники переориентируются на поездки выходного дня с не слишком дальними дистанциями.

 

Самым быстрорастущим российским направлением на период праздников стал Калининград, число запросов на который, по расчетам Momondo, выросло на 704%. Если в прошлом году он был на сороковом месте, то сейчас — на пятом. В Momondo считают, что дополнительную популярность городу обеспечивает близость к Европе, которая позволяет при наличии шенгенской визы посетить также расположенные поблизости Гданьск, Вильнюс или Ригу.

 

Наиболее востребованным направлением на ноябрьские праздники, по версии Momondo, второй год подряд остается Москва, несмотря на то, что за год популярность города снизилась на 33%. Число запросов на второе по популярности направление, Санкт-Петербург, за год выросло всего на 1%, к Сочи интерес увеличился на 112%. Пользовавшийся последние несколько лет большой популярностью Симферополь, напротив, теряет свои позиции: согласно расчетам Momondo, число запросов на это направление за год сократилось на 59%, в Skyscanner ранее отмечали падение на 1%.

 

Алексан Мкртчян, директор сети турагентств "Розовый слон", отметил в беседе с нашим порталом,  что тенденция к росту интереса к коротким поездкам наметилась уже лет 10 назад, "и сейчас мы видим, что туристы начали сокращать сроки поездки, таким образом делая  отдых более бюджетным.

Если раньше средняя продолжительность пляжного отдыха была 9 дней, то сейчас это 6 дней, средняя продолжительность экскурсионных туров сократилась с восьми дней до пяти дней. Думаю, что в ближайшие пять лет тенденция к уменьшению сроков поездки продолжится". 

"Мы отмечаем рост интереса к коротким поездкам. Так, по уже сложившейся традиции, в период празднования Дня народного единства российские туристы стремятся устроить себе небольшой отпуск в середине осени, многие планируют на ноябрьские праздничные  даты небольшие поездки на море или экскурсионный отдых в Европе. Этот год у наших клиентов не стал исключением.

  

Поездки в Европу в период празднования Дня народного единства в этом году планируются не более чем на пять дней. Отдых по России и в страны Азии в этом году на первые ноябрьские даты планируется на более длительный срок, в среднем на 8-10 дней.

Самыми популярными зарубежными городами для отдыха во время ноябрьских праздников у самостоятельных путешественников стали Барселона, Прага, Париж, Бангкок, Мадрид и Нью-Йорк", - рассказал  нам Сергей Попиневский, директор по развитию онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.

 

"Самыми популярными направлениями на период ноябрьских праздников у наших клиентов стали Италия, Испания, Венгрия, Германия, Нидерланды, Чехия, Франция, Великобритания, Словения и Австрия.

Спрос на Италию за прошедший год вырос на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на Испанию – на 33%.  

При этом самыми бюджетными европейскими странами на период осенних праздников стала Чехия и Венгрия. Средний чек за тур на 7 ночей с проживанием, экскурсиями и перелетом в Чехию на предстоящие ноябрьские праздники составил 29 200 рублей, в Венгрию – 32 800 рублей. Активно на ноябрьские даты бронируются туры в Disneyland Paris и экскурсионные туры в Париж.

Рост спроса на французское направление в ноябре у наших клиентов по сравнению с летним сезоном составил 27%. Из них 45% заявок по направлению Франция приходятся на поездки в Disneyland Paris.

 

Также на праздничные осенние даты большим спросом пользуются недорогие по стоимости туры в Европу и туры категории VIP, меньшей популярностью пользуются туры в среднеценовом сегменте. Например, спрос на групповые бюджетные туры в Англию на период ноябрьских праздников увеличился на 27%, а их доля в общем объеме продаж по данному направлению составила 65%. Также на 11% вырос спрос на индивидуальные туры в Англию класса люкс.

 

Средняя глубина бронирования туров на даты ноябрьских праздников составила 3-4 недели, в прошлом году она была заметно больше и составляла в среднем 2-3 месяца. Средний чек за тур на период ноябрьских праздников составил 52 тыс. руб.", - говорит Екатерина Каменева, руководитель отдела Европы туроператора BSI group.

 

Сергей Ромашкин, генеральный директор компании "Дельфин", при этом говорит о тенденции к снижению интереса к коротким поездкам по России, в том числе и на ноябрьские праздники: "Если мы говорим о зарубежных поездках, то, конечно, можно говорить о росте, что связано с укреплением рубля, но спрос на внутренние поездки значительно сократился.

Туристы экономят и не хотят тратить деньги на дополнительные поездки. Сейчас спрос на короткие туры по стране сократился на 8% по сравнению с прошлым годом».

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72