Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

07 октября
Петербургские турфирмы начинают терять музейные квоты

Перегруженность ряда популярных музейных комплексов Северной столицы становится серьезной проблемой 


Директор Государственного музея-заповедника (ГМЗ) «Царское Село» Ольга Таратынова заявила, что в следующем году квоты для турфирм в одном из наиболее популярных музейных комплексов Петербурга будут отменены, сообщает наш корреспондент в Северной столице.

«Мы предоставим возможность турбизнесу самому регулировать поток организованных посетителей, – подчеркнула она. – В его среде существуют объединения, общественные организации, которые, наверное, способны тем или иным образом решить этот вопрос». При этом она не исключает, что отмена квот приведет к еще большему усилению спекуляции входными билетами в ГМЗ, которая стала притчей во языцех уже в этом сезоне.

 

Вместе с тем Ольга Таратынова уверена, что эта проблема выходит за рамки компетенции музея.

«Ситуация осложняется тем, что все приезжающие в музей туристы обязательно хотят побывать в Янтарной комнате. – подчеркивает она. – Максимум, на который она способна – одновременное нахождение там пяти групп. В весь Екатерининской дворец в час мы можем впустить только 900 человек. И наша позиция такова: музей не может принять больше посетителей, поскольку превышение этой нормы приведет к необратимым последствиям для сохранности помещений и коллекции. Увы, пока в этом вопросе понимания с турфирмами мы не находим».

И подтвердила: посещаемость ГМЗ в целом в следующем сезоне будет расти, однако это не касается Екатерининского дворца, в котором предел показателя был достигнут даже не в этом, а в прошлом году.

 

По ее оценке, в сезоне 2016 года количество посетителей немного превышает прошлогодний уровень (в целом по ГМЗ – более 3,5 млн посещений): сейчас «Царское Село» идет с опережением показателей 2015-го примерно на 68 тыс. посещений. «Мы сознательно сдерживаем рост этого показателя, поскольку зарабатывание денег – не основная функция музея», – считает Ольга Таратынова.

 

В этом отношении она находит понимание у руководителя Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского, который уверен, что «музеи должно посещать ровно столько людей, сколько конкретный музей считает возможным для себя принять». По его мнению, посещаемость давно стала лукавым критерием успеха, так как «повышенная посещаемость резко ухудшает комфорт общения с экспонатами», а для дворцовых музеев (таких как Эрмитаж или Екатерининский дворец) большой поток туристов ведет к разрушению зданий.

«Если музей популярен, очереди за билетами в него неизбежны, а введение сеансов во многих случаях не представляется возможным», – убежден Михаил Пиотровский.

 

В свою очередь, представители турбизнеса констатируют: из-за бешеной популярности музея (в частности, Янтарной комнаты) перекупщики поднимают цену на билет в несколько раз – бывает, что она доходит до уровня в 2,5 тыс. рублей. В свою очередь, представители музея отмечают, что некоторые турфирмы пытаются «пристроить» свои группы в общую очередь: занимает ее один человек, а когда она дня его подходит, тут же появляется группа.

Увы, но свободный проход в «Царское Село» в рамках «высокого» сезона практически ушел в прошлое – в борьбе за место в очереди доходит до рукоприкладства.

«Посещение ГМЗ «Царское Село» для туристических групп действительно стало проблемным, - считает генеральный директор компании «Мир» Валерий Фридман. – Даже те, кто приезжает туда в свое время и имеет все необходимые документы, порой не могут вовремя попасть в музей.

С учетом ограниченных возможностей Екатерининского дворца, единственный вариант – расширение сезона с той целью, чтобы переориентировать часть турпотока на прибытие в месяцы, когда посетителей меньше».


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72