05 октября
Компания Russia City Pass представила «карты гостя» для двух столиц
Презентация нового проекта комплектов туристических карт формата City Pass прошла в Третьяковской галерее

В Государственной Третьяковской галерее состоялась организованная правительством Москвы и Ростуризмом пресс-конференция, посвящённая презентации карты гостя международного формата City Pass.
«Речь идёт о внедрении в Москве карты гостя, аналогичной тем, что уже существуют в крупнейших городах и туристических центрах мира — Нью-Йорке, Амстердаме, Копенгагене, Париже, Берлине, Лондоне, Осло и других», - рассказал Александр Митяев, директор компании Russia City Pass.
С начала нынешнего года, продолжал г-н Митяев, началась продажа такой карты для Санкт-Петербурга, а с мая — для Москвы. В комплект московской карты входят; путеводитель, карта города, свободный проход в 40 музеев (в Петербурге — в 20 музеев), на автобуcную, пешеходную экскурсии и речной круиз флотилии Radisson Royal (без очереди), а также всевозможные скидки в ресторанах, кафе, пунктах проката автомобилей и велосипедов.
В ближайшее время действие карты распространится на поезда «Аэроэкспресс». Также в ближайших планах — предоставление 10%-ной скидки на шопинг, что особенно важно для китайских туристов.
Стоимость карты Moscow City Pass на 24 часа составит 2200 руб. (с музеями Кремля — 2700 руб.), на 72 часа — 4200 (4700) руб., на 120 часов (пять дней) — 5200 (5700) руб. Экономия по сравнению с обычным приобретением билетов в музеи составляет соответственно 30%, 50% и 70%.
В Петербурге карта выпускается только в варианте на 48 часов стоимостью 3 тыс. (экономия — 50%).
Особо подчёркивалось, что карты действительны в течение «астрономических» часов — например, с полудня одного до полудня следующего дня, так что, например, воспользоваться действительной на одни «астрономические» сутки картой можно фактически в течение двух дней.
С мая по август, по данным компании Russia City Pass, через визовые центры РФ в разных странах продано более 10 тыс. карт Moscow City Pass, наибольшим спросом они пользовались в Великобритании и Китае (более 1500 карт в каждой из стран), Германии, США и Франции (более 1000), Италии (800). Карту Moscow City Pass в Москве можно приобрести в режиме online, а также в туристско-информационных центрах — с перспективой дальнейшего расширения сети её распространения.
В настоящее время карта выпускается не только на русском и английском, но также и на китайском, французском и немецком языках, готовится вариант карты и на фарси. «Это особенно важно, - подчеркнул руководитель Департамента национальной политики, международных связей и туризма города Москвы Владимир Черников, - поскольку только в прошлом году в Москву прибыли более 50 чартерных рейсов с туристами из Ирана».
О том, что время для выпуска подобной карты наступило давно, говорили практически все участники пресс-конференции.
«Наш музей был одним из инициаторов её появления, - заявила генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, - поскольку мы являемся одним из символов национальной идентичности России. Между тем распространённые слухи о большом количестве иностранцев в Третьяковке, к сожалению, истине не соответствуют — иностранные гости составляют не более 10% общего потока. Их количество, конечно, растёт, но не так быстро, как нам того хотелось бы».
«Только на моей памяти зародилось и провалилось — главным образом, из-за традиционной для нашей страны ведомственной разобщённости - более десятка подобных проектов, - рассказал глава РСТ Сергей Шпилько.
- И не может не радовать, что подобная карта наконец появилась. Она, безусловно, упростит агентствам формирование туров. Но вместе с тем очень хотелось бы, чтобы сфера её действия постоянно расширялась и включала бы, например, скидки на проживание и проезд в общественном транспорте».
Присутствовавшие на презентации эксперты и журналисты говорили также об очевидных изъянах нового проекта. Первый — его ориентированность на состоятельных гостей из-за рубежа, в то время как система распространения карты в регионах, где проживает основная масса потребителей московского турпродукта, пока что явно не продумана.
Второй — цена (на один день — около 40 евро), которая для того же регионального потребителя является очевидно завышенной.
Например, в Париже по аналогичной двухдневной карте стоимостью 48 евро доступно более 60 музеев, в то время как в Москве по выпускаемой карте турист может посетить не более 10% (40 из более чем 400) столичных музеев, и на многие из московских музеев очевидно первого ряда — например, Музей изобразительных искусств имени Пушкина, Музей Москвы (в Петербурге самый яркий пример — Эрмитаж) действие карты, увы, пока не распространяется.
/TOURBUS.RU
|