Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

04 октября
Стали известны подробности введения tax free в России
Наши эксперты комментируют информацию о том, где и каким образом планируется вводить в нашей стране систему беспошлинной торговли

Как сообщает газета «Ведомости», стал известен круг участников проекта по тестированию в России системы tax free – возврата иностранным туристам НДС за товары, купленные ими для личного пользования.

Минпромторг направил в Минфин и аппарат правительства предложения по списку участников проекта, рассказали «Ведомостям» представители Минпромторга и аппарата первого вице-премьера Игоря Шувалова. Минпромторг ждет, что эксперимент увеличит оборот в первую очередь дорогих товаров – их станут чаще покупать туристы, говорится в письме. Годовая прибавка может составить от 33 млрд до 500 млрд руб. в год.

 

 

Как стало известно, первый этап эксперимента начнется в I квартале 2017 г. Пилотными регионами станут Москва, Московская область и Сочи. Предполагается, что операторы системы tax free – компании, возвращающие покупателям НДС, – разместятся в местных аэропортах.

Допускать к участию в эксперименте Минпромторг предложил торговые компании, магазины которых расположены в «знаковых исторических местах, притягивающих туристические потоки», способные качественно удовлетворять потребности туристов. Другой важный критерий – отсутствие у ритейлера задолженностей по налогам.

 

Сейчас в список входят московские ГУМ, Петровский пассаж (большую их часть занимают магазины группы Bosco), «Третьяковский проезд» (основной арендатор – Mercury), подмосковный «Крокус сити молл»; петербургские ДЛТ (Mercury), три магазина группы Bosco на Невском проспекте, галерея «Бабочка», торговый центр «Concept store 152», магазин «Бабочка – Гранд отель Европа», а также сочинский «Морской вокзал» (Bosco).

При этом стоимость минимальной декларированной покупки, совершив которую иностранец сможет получить возмещение НДС, согласно предложениям рабочей группы, составит 10 тыс. руб.

 

В то же время, как сообщает «Коммерсант», российские власти рассматривают также возможность расширить перечень товаров, при покупке которых иностранные туристы смогут вернуть налоги. В этот список предлагается включить продукты питания - по данным издания, с такой инициативой в Минфин и аппарат правительства обратился Минпромторг.

По словам опрошенных изданием ритейлеров, традиционно у иностранцев спросом пользуются икра, водка, шоколад, пастила, зефир и мед. Впрочем, по их словам, вряд ли введение tax free на эти продукты заметно повысит интерст туристов к покупкам продуктов и напитков, поскольку они предпочтут приобретать ту же водку и икру в аэропорту, и перевозить ее в личном багаже.

 

Введение в России системы tax free может на 10–15% увеличить выручку продавцов тех товаров, НДС на которые подлежит возврату, считает между тем партнер Deloitte Андрей Силантьев.

 «Если в России заработает система tax free, увеличатся и наши бюджеты закупок на десятки процентов, – заявил «Ведомостям» председатель наблюдательного совета группы Bosco Михаил Куснирович. – А ввозная пошлина на эти десятки процентов, ввозной НДС с лихвой перекрывает то, что может быть возмещено по системе tax free».

 

Опрошенные нашим порталом эксперты, между тем, разошлись в оценке эффективности введения в российских туристических центрах системы tax free.

Возврат НДС с покупок, по словам Александра Макляровского, директора департамента въездного туризма компании "КМП-групп", может быть интересен разве что туристам из Китая и Японит, хотя число последних последних на сегодняшний день невелико. "Европейским туристам покупки в заявленных магазинах будут малоинтересны, поскольку в России цены на брендовые товары выше, чем в Еропе, хотя порог возврата НДС в других странах чаще всего выше - около 160 евро. Но в любом случае, такая мера увеличит доходы страны. При этом я не думаю, что в аэропортах у операторов системы в аэропорту будут стоять многочасовые очереди, как это происходит в других странах", - считает наш эксперт. 

Александр Молочник, генеральный директор бюро путешествий и экскурсий "АБМ", напротив, уверен, что любое движение в сторону туристов,  и прежде всего китайских,  положительно скажется на развитии въездного туризма: "Конечно, пока для участия в программе заявлено очень мало магазинов, но нужно с чего-то начинать". 

 

Наконец, Марина Левченко, генеральный директор компании «Тари Тур», положительно оценивает инициативу введения системы tax free. Эксперт уверена,что «подобные меры простимулируют въездной турпоток.

«Это достаточно положительный момент для иностранных туристов, особенно для обеспеченных азиатов и американцев, которые отдают предпочтение не брендовым вещам, которые могут приобрести дома, а серьезным, дорогим изделиям «а-ля Фаберже» или, например, изделиям из меха», - считает наш эксперт.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72