19 августа
Eurowings улетает из России
Эксперты комментируют уход с российского направления немецкого лоукостера Eurowings, который проработал на нашем рынке менее года

Как сообщает сегодня газета «Коммерсант», с конца октября, с введением осенне-зимнего расписания, полеты в Россию прекратит немецкий лоукостер Eurowings. В авиакомпании подтвердили, что «не смогут продолжить полеты в РФ по экономическим причинам. Направление не оправдало высоких ожиданий компании».
Сейчас Eurowings определяется с «альтернативными вариантами транспортировки пассажиров», которые уже приобрели билеты на этот период из России и обратно.
Eurowings начала выполнять регулярные полеты шесть раз в неделю из Домодедово в Берлин в октябре 2015 года. Компания вышла на рынок России после того, как Air Berlin объявила о прекращении полетов в нашу страну с января этого года в рамках оптимизации неприбыльных направлений. Решение Air Berlin было принято «на фоне снижающегося спроса».
Как напоминает издание, по данным Росавиации, за прошлый год перевозки между Россией и зарубежными странами (кроме стран СНГ) сократились на 18,6%, до 32,3 млн человек. В Московском авиационном узле международные перевозки, выполняемые иностранными авиакомпаниями, снизились на 17,6%, до 10 млн человек.
А за январь—июнь международные перевозки из России упали еще почти на 30%, до 10,5 млн человек.
На этом фоне зарубежные участники рынка начали массово сокращать свое присутствие в России. Так, летом 2015 года Lufthansa прекратила полеты в российские регионы и ушла из московского Внуково, ограничив свою работу Домодедово. Австрийская Niki, входящая в группу Air Berlin, отменила прямые полеты из Вены в Москву. Рейсы сократила и крупнейшая скандинавская SAS, израильская El Al закрыла рейсы между Петербургом и Тель-Авивом, а с марта в Москву перестал летать британский лоукостер EasyJet. Ушел из России и ряд крупных перевозчиков Юго-Восточной Азии.
По словам представителя Pososhok.ru Дениса Валеева, резкое падение спроса на Германию произошло еще два года назад. «С тех пор ситуация по турпоездкам кардинально не менялась, наиболее популярные направления — Берлин, Мюнхен и Дюссельдорф, где сконцентрирована деловая активность», — объясняет он.
По словам г-на Валеева, количество бизнес-поездок сейчас по сравнению с прошлым годом увеличилось на 10%. «В этом сегменте можно говорить, что мы оттолкнулись от дна», — считает он.
Глава Infomost Борис Рыбак добавляет, что внутри самой Lufthansa сейчас происходит масштабная реструктуризация деятельности, в том числе маршрутной сети. В результате основные последствия этого процесса на себе ощущают рынки с наиболее слабым спросом, где компания сокращает присутствие, говорит эксперт. Но Lufthansa известна своей динамичностью, заметил господин Рыбак, и компания уже не раз демонстрировала, что может вернуться на рынок в прежнем объеме.
«Eurowings занимала достаточно небольшой сектор рынка, и его уход с немецкого направления вряд ли скажется негативно на турпотоке», - отметил, в свою очередь, в беседе с нами гендиректор компании «Чайка-Тур» Александр Турченко.
По словам эксперта, «перевозчик летал из Москвы лишь в Берлин, а на этом направлении остаются такие крупные компании, как «Аэрофлот» и S7. К тому же нельзя сказать, что его цены были очень низкими.
Например сейчас билет в Берлин и обратно на рейс «Аэрофлота» в сентябре можно купить за 14-15 тыс. рублей, а «безбагажный» тариф S7 обойдется еще дешевле. В то же время Eurowings предлагает перелет на эти даты за 18 тыс. руб.».
Говоря об общем туристическом спросе на немецком направлении, эксперт отметил, что «после прошлогоднего серьезного падения какого-то заметного роста спроса на туры в Германию в этом сезоне не произошло. Впрочем, в нынешней ситуации и стагнация – уже положительное явление.
В летний период традиционно увеличивается доля частных поездок в Германию к друзьям и знакомым, часто запрашиваются самые удивительные и неизвестные даже нам уголки страны.
Что же касается прогнозов на будущее, то здесь все будет зависеть от политической и экономической обстановки в нашей стране. Пока что нас радует даже замедление падения турпотока».
Напомним, что Eurowings — дочерний лоукостер немецкой Lufthansa Group, базируется в Дюссельдорфе. Обслуживает 130 направлений в Германии и других странах Европы, в Северной и Южной Америке. Парк компании состоит из 88 самолетов. Входит в десятку крупнейших лоукостеров Европы, в аэропорту Дюссельдорфа в 2015 году компания обслужила более 4,5 млн человек. Выручка за 2015 год составила 1,9 млрд евро.
/TOURBUS.RU
|