Продажи здравниц Кавказских Минеральных вод к концу лета так не вышли на сколько-нибудь значительный рост по сравнению с показателями предыдущего летнего сезона, - сообщает РСТ.
Так, по оценкам коммерческого директора компании «Профкурорт» Марины Розановой, последние три месяца продажи шли на уровне прошлого года. «После того, как мы снизили комиссию для крупных агентств и туроператоров, им сложнее стало с нами работать. В этой связи реализация через агентскую сеть сократилась, а прямые продажи санаториев заметно возросли», – сказала она.
«Поэтому сохранение прошлогоднего объема продаж я считаю весьма позитивным показателем», – подчеркнула г-жа Розанова. В то же время, она не исключает некоторого спада по итогам всего года.
По ее словам, в конце июля загрузка в крупных востребованных объектах «Профкурорта» была порядка 55%. «Мы даже рассматривали вопрос о снижении цен, но потом решили, что сильно сдвинуть объем реализации скидками не получится, а вот финансовые потери, в том числе, от переброней, будут значительными. Но в августе загрузка подтянулась до 70%», – рассказала г-жа Розанова.
По словам заместителя генерального директора компании «Роза ветров» Ирины Глазковой, по сравнению с минувшим годом продажи санаторно-курортных объектов Кавминвод упали на 15%. По мнению г-жи Глазковой, санатории региона в принципе не нуждаются в большом количестве операторов, так как большинство из них загружаются по социальным программам, а под коммерческую продажу выделяют небольшие квоты мест.
Заместитель генерального директора компании «Дельфин» Ирина Чиркунова говорит о незначительном увеличении спроса на здравицы Кавминвод: «При выборе санатория, независимо от бюджета, упор делается все-таки на лечебную базу, потом уже турист смотрит на номерной фонд и питание. Самые частые по длительности заезды – на 10-14 дней, максимально – три недели. Стоимость выросла на 10-15%».
О том, что спрос на курорты Кавминвод если и вырос, то незначительно, говорят и опрошенные нами эксперты.
"Здравницы Кавминвод в этом году продаются хуже и основная причина - снижение покупательной способности россиян. Туристы просто не хотят ехать отдыхать на российские курорты за такие деньги, они видят несоответствие цены и качества. На самом деле, сейчас нет ни падения, ни роста спроса, сейчас мы наблюдаем глубокую стагнацию, как это было в 1998 году. И для того, чтобы оздоровить бизнес нужны «драконовские» меры", - заявил в беседе с нами Михаил Романов, генеральный директор компании "Орфей". - Также проблема роста турпотока в регион в том, что он не развивается уже на протяжении последних 5-6 лет, не стремится привлечь новых туристов».
«Да, Сочи в этом плане смогли привлечь туристов многочисленными новинками, связанными с зимней Олимпиадой. Но пройдет 5-7 лет, местную отельную базу нужно будет совершенствовать, олимпийское наследие будет уже не так привлекательно и поток и здесь вернется на прежний уровень", - добавил наш эксперт.
"Продажи по этому региону подросли по сравнению с прошлым всего на 5 %. Но в дорогих здравницах мест при этом нет, свободные номера есть в основном в санаториях среднего уровня.
Кстати туристов, которые едут на Минеральные воды впервые, неприятно поражают цены, которые держатся на уровне европейских курортов", - заключила Оксана Китель, коммерческий директор компании "КРиСТ".
/TOURBUS.RU