Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

25 июля
Авиакомпании отказываются от новых суперлайнеров
Наши эксперты комментируют информацию о заметном падении спроса на новые самолеты, рассчитанные на перевоз большого числа пассажиров

Мировой спрос на самолеты Airbus и Boeing сократился вдвое, - сообщил «Коммерсант» по итогам прошедшего в этом месяце авиасалона в Фарнборо. По данным The Wall Street Journal, обе компании заключили в ходе салона контрактов на общую сумму $62 млрд. При этом год назад на авиасалоне производители получили заказов на 115,5 млрд.

 

В то же время СМИ сообщают, что авиаконцерн Airbus объявил о сокращении планов по производству своего суперлайнера A380 более чем вдвое — с 27 в 2015 году до 12 в 2018 году. Наблюдатели объясняют это тем, что более затратному в производстве и обслуживании A380 авиакомпании все чаще предпочитают более дешевые и экономичные модели того же Airbus.

В настоящее время в производстве находится 193 лайнера A380. В апреле Reuters сообщило, что Airbus обратился к подрядчикам по A380 с просьбой сократить темпы производства с 2 штук в месяц до 1,7.

 

Так, в этом месяце авиакомпания Ричарда Брэнсона Virgin Atlantic, ранее выражавшая намерение купить шесть A380, разместила $4,4 млрд на покупку 12 других самолетов Airbus — А350-1000. Господин Брэнсон заявил, что этот заказ не означает отказа от планов покупки A380, однако многие эксперты отметили, что теперь перспективы этой сделки стали весьма призрачными.

 

Как подчеркивают СМИ, самые крупные сделки и Airbus, и Boeing при этом в последнее время заключили с азиатскими авиакомпаниями. В своих долгосрочных прогнозах на ближайшие 20 лет оба производителя делают ставку именно на Азиатско-Тихоокеанский регион.

 

 При этом прогнозы по рынку СНГ у Airbus — одни из самых скромных в сравнении с другими регионами. Эксперты компании считают, что к 2035 году авиакомпании стран СНГ закажут лишь около 1 тыс. самолетов. Например, у большинства российских перевозчиков просто недостаточно средств для покупки новых Airbus и Boeing, отметил в интервью «Коммерсанту ФМ» председатель редакционного совета «Авиатранспортного обозрения» Алексей Комаров.

 

«Российские перевозчики заказывают в небольших количествах Airbus и Boeing, в первую очередь, "Сибирь" и "Уральские авиалинии", но количество заказов несравнимо с теми сотнями, которые заказывают итальянские компании. Кто может, потихоньку обновляет парк, кто не может, берут со вторичного рынка самолеты, которые уже были в эксплуатации.

После того, как произошла девальвация рубля и закрытие таких крупных рынков, как Египет и Турция, у нас внутренний рынок интенсивно растет, но для удовлетворения спроса на этом рынке новых воздушных судов пока не требуется», — рассказал  г-н Комаров. 

 

«Видимо, рынок насыщен дальнемагистральными лайнерами, опять же рынок ближнемагистральных перевозок стабилен. Вообще, спрос на Boeing 737, 777 стабилен и не демонстрирует спада, заказов на  Airbus  A380 также достаточно. Да, они собрали мало заказов на выставке  в Фарнборо, но, например, на  авиасалоне в Ле-Бурже заказов было гораздо больше. Не думаю, что можно говорить о снижении темпов роста пассажирских перевозок, - отметил в беседе с нами Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок.   

 

Борис Рыбак, генеральный директор Infomost, солидарен с коллегой и уверен, что   падение заказов на лайнеры Airbus и Boeing не говорит о снижении спроса на пассажирские перевозки, «такой эффект вызван хорошими продажами прошлых лет. Многие компании уже переоснастили свой флот, а недешевое топливо сейчас не стимулирует авиакомпании покупать новые лайнеры».

 

«Темпы роста пассажирских перевозок не замедляются, а, наоборот, ускоряются. Так, если в среднем за последние 20 лет рост перевозок людей авиакомпаниями по всему миру составлял порядка 5,5 % в год (отрицательные цифры в этом сегменте наблюдались только один раз в кризисный 2009 год), то в 2016 году, по прогнозам, эта цифра составит + 6,5 %, что является очень хорошим показателем.

Пик заказов на самолеты пришелся на 2011-2014 годы, и сейчас авиакомпании имеют достаточные перевозные мощности и четкий план поставок самолетов для обновления парка на ближайшие годы.

Поэтому, я думаю, что в ближайшие годы можно ожидать от авиакомпаний актуализации своих планов и размещения новых заказов», - заключил Кирилл Фаминский, генеральный директор агентства самостоятельных путешествий  «Посошок.ру».

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72