20 июля
Гостиницы Москвы и Петербурга резко повысят цены?
Наши эксперты обсуждают информацию о возможном заметном росте стоимости проживания в отелях двух российских столиц в следующем сезоне

Туроператоры прогнозируют резкое увеличение цен в отелях Москвы и Санкт-Петербурга на сезон 2017 г., - сообщает газета «Ведомости». Так, из предварительных переговоров с отельерами следует, что цены могут повыситься на 20–50%, говорит представитель «Интуриста». Вместо обычных 5–10% стоит ожидать повышения на 30–50%, согласен руководитель департамента въездного туризма «КМП групп» Александр Макляровский.
У некоторых отелей повышение цен достигает 50%, подтверждает гендиректор «Тари тур» Марина Левченко.
Официально цены на будущий сезон (апрель – сентябрь 2017 г.) отельеры пока не называли, они должны установить их только к осени. Но некоторые расценки уже назвали, говорит представитель «Интуриста».
Сеть Azimut Hotels планирует в 2017 г. «ощутимое повышение цен»: спрос на гостиницы восстановился и в Москве, и в регионах, сообщил «Ведомостям» гендиректор Azimut Hotel Olympic Moscow Алексей Акиндинов.
В отелях сети Starwood цены для индивидуальных туристов могут повыситься на 15–20% уже в сентябре-октябре, а для корпоративных клиентов и туроператоров повышение будет не менее чем на 10% – и то лишь при условии, что они продлят контракты на следующий год, говорит старший директор по развитию Starwood Hotels and Resorts в России, СНГ и Прибалтике Анатолий Кондратенко.
Петербургская гостиница «Октябрьская» поднимет цены на уровень инфляции – 10–15%: дорожают коммунальные услуги, отмечает ее гендиректор Валерий Иванов.
Отельеры, по мнению издания, реагируют на возросшую в этом году загрузку. Турпоток из Европы заместился туристами из Китая, Индии и с Ближнего Востока, существенно вырос и внутренний туризм, поскольку отдых за рубежом сильно подорожал, объясняет г-н Акиндинов. Повышение цен, по его словам, должно покрыть рост инфляционных издержек за два предыдущих года, когда гостиницы практически не дорожали.
Отельеры хотят наверстать упущенное в 2014–2015 гг., когда они сдерживали цены, подтверждает директор департамента исследований по России Colliers International Вероника Лежнева.
Чтобы поддержать операционную прибыльность, отельеры в минувшем году давали 30–40% скидки для групповых заездов, а иногда и более, добавляет руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер. Так что грядущий подъем цен оправдан, уверена она.
Опрошенные нами эксперты туристического и гостиничного рынка, между тем, не разделяют пока что «панических» прогнозов. Так, руководитель представительства Российской гостиничной ассоциации в Петербурге Алексей Мусакин заявил нам:
«Если говорить о Петербурге, то увеличение стоимости размещения в следующем сезоне в среднем составит не менее 10-15%. Это минимум - надо повышать цены хотя бы для того, чтобы «отбить» операционные издержки отелей.
Будут ли случаи, когда отдельные гостиницы в отдельные же периоды поднимут их на 30-50%? Да, возможно. Но это смогут сделать только те объекты, на которые есть гарантированный спрос. Например, со стороны китайских туристов, для которых повышение цен в рублях будет не таким заметным, как для россиян. И случится это в период «белых» ночей, к примеру.
В целом, с учетом инфляции, по всему рынку надо бы поднимать стоимость размещения как минимум на 20%, но сделать это вряд ли будет возможно, так как в ряде случаев клиента можно отпугнуть».
Управляющая петербургским отелем Demetra Art Hotel Екатерина Носкова, в свою очередь, отметила: «Во-первых, резкого скачка цен не будет – повышение, скорее всего, будет постепенным, так как зимой, когда спрос невысок, «задирать» их никто не будет.
Во-вторых, не думаю, что среднее повышение цен на размещение в целом по году превысит 15-20%. При этом для турфирм оно будет меньшим (10-15%), а в открытом доступе – большим (15-20%).
И все это при условии, что спрос сохранится примерно на том же уровне, что сейчас: если он снизится, то и увеличивать цену станет неоправданно. Однако повышать стоимость размещения необходимо, поскольку операционные расходы все время растут и их нужно покрывать».
Наконец, исполнительный директор компании «Невские сезоны» Кирилл Соколов в беседе с нами рассказал, что «контрактная кампания на следующий год только-только начинается и раньше конца августа говорить об этом рано. Однако по ощущениям и в соответствии с рыночной ситуацией, повышение цен в отелях будет. При этом в сегменте 4-5*, поскольку они сейчас больше ориентированы на зарубежного гостя, и +30% к нынешним ценам видятся реальными. А вот в сегменте гостиниц 2-3*, больше ориентированных на россиян, рост цен вряд ли составит больше 15-20%. Надо учитывать, что это рынок: отельеры и заработать хотят, и клиента не отпугнуть.
Поэтому увеличение стоимости размещения будет избирательным и, скорее всего, плавным».
/ TOURBUS.RU
|