14 июля
Шерегеш вырастет в два раза
Эксперты комментируют грандиозные планы по развитию популярного горнолыжного курорта Шерегеш в Кемеровской области

Консалтинговая компания Cushman & Wakefield выиграла тендер на разработку концепции второй очереди горнолыжного курорта Шерегеш в Кемеровской области, - сообщает газета «Ведомости». Основная задача концепции – определить пропускную способность нового курорта и выделить из общей концепции отдельные проекты, которые бы заинтересовали инвесторов, уточнила руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Сushman & Wakefield Марина Смирнова.
По ее словам, курорт уже посещают около 1–1,2 млн туристов в год при практически полном отсутствии здесь качественных отелей.
По неофициальным данным, сейчас курорт принимает в 2 раза больше гостей, которые вынуждены проживать в частном секторе, подтверждает представитель Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ; входит в ВЭБ), который вместе с администрацией Кемеровской области выступает соучредителем Корпорации развития курортной зоны Шерегеш и занимается финансированием проекта.
При этом территория Шерегеша ограничена стихийной застройкой и перегруженными инженерными сетями, замечает представитель ФЦПФ, хотя потенциал зоны даже больше, чем у существующей «Розы Хутор» в Краснодарском крае. Поэтому решено почти вдвое увеличить общий гостиничный фонд зоны Шерегеш с существующих трех до шести тысяч, добавляет г-жа Смирнова. Это, по ее словам, позволит в том числе повысить качество самого курорта.
Предварительно инвестиции в проект составят 8,5 млрд руб., из которых около 5,5 млрд руб. – затраты на строительство объектов туристической инфраструктуры, еще 3–4 млрд руб. пойдет на создание инженерной и транспортной инфраструктуры, строительство подъемников, создание горнолыжных трасс и благоустройство территории.
Опрошенные изданием участники рынка по-разному оценивают перспективы такой туристической зоны. Кемеровская область – регион с недостаточным уровнем развития туризма, но, безусловно, большим потенциалом, считает директор по маркетингу Azimut Hotels Company Елена Пальчунова. Спрос на отдых внутри страны сейчас повышен, поэтому развитие гостиничной инфраструктуры в таких регионах полезно как инвесторам, так и туристам, объясняет она.
С ней согласен вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. Одних курортов Красной Поляны явно недостаточно, поэтому новая горнолыжная зона будет крайне востребована, полагает г-н Горин.
Руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер, напротив, скептически оценивает планы ФЦПФ: «Гора Зеленая, где расположен горнолыжный курорт Шерегеш, не обладает настолько серьезными рельефными характеристиками, чтобы стать центром горнолыжного спорта в федеральном масштабе, а ближайший крупный населенный пункт – Новокузнецк находится в 100 км от него и имеет сравнительно небольшой аэропорт.
Остальные крупные города вокруг – Барнаул, Кемерово, Новосибирск расположены слишком далеко, чтобы туристы из платежеспособных регионов, таких как Москва и Петербург, посчитали эту логистику удобной и привлекательной. Так что, скорее всего, рассчитывать стоит лишь на локальный рынок».
Как отметил, в свою очередь, в беседе с нашим порталом Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», «Шерегеш играет важную роль в жизни сибирского региона, пользуется огромной популярностью у горнолыжников, туристам же из центральной части России курорт не так интересен. Во-первых, он далеко, да и к тому же уровень трасс рассчитан, скорее, на новичков. Наши туроператоры не продают этот курорт, почти 100% бронирований самостоятельные.
Но у этого горнолыжного курорта большое будущее и доход от проекта точно будет. Шерегеш – пример того, как на пустом месте с минимальным вложением (частные инвесторы и местные власти) можно создать действительно интересный и доходный проект».
/TOURBUS.RU
|