Как сообщает портал balkanpro со ссылкой на местные СМИ, в этом сезоне заметно подорожали пляжные услуги в Черногории.
Так, наибольший скачок в цене — с 50 до 88 евро — отмечен на пляже у Свети‑Стефана, курортной жемчужины Черногории. В стоимость оплаты входят аренда двух шезлонгов с зонтом от солнца, питьевая вода и тарелка с фруктами.
Резкое повышение цен коснулось в первую очередь пляжей Будванской ривьеры, находящихся во владении компании Adriatic properties. Вход на Королевский пляж (Kraljeva plaza) у отеля «Вилла Милочер» обойдется в 86,7 евро, хотя по сравнению с прошлым годом цена возросла всего на 11 евро.
Посещение пляжа у отеля Maestral Resort & Casino в Пржно, также принадлежащего компании Adriatic properties, подорожало с 30 до 50 евро.
«Стоимость отдыха в Черногории в этом году немногим выше, чем прошлым летом. Цена недельного тура стартует от 70 тыс. рублей на двоих (семь ночей в апарт-отеле категории 2-3* без питания). Популярные у россиян объекты размещения с полупансионом обойдутся уже минимум в 90-100 тыс. рублей на двоих. Каких-то скачков в стоимости отдыха в последние дни мы не зафиксировали, возможно, удорожание сервисных услуг отразится на стоимости пакетных туров чуть позже», - рассказала нам Мария Конабеева, директор по маркетингу компании TBS.
«Цены на дополнительные услуги на пляжах всегда варьируются. Если в июне вы можете взять шезлонг за семь евро, то в августе он будет стоить уже 20 евро. Туристы об этом знают и берут лежаки с собой, а поскольку вход на пляж бесплатный, им не приходится ни за что платить. В этой истории нет ничего удивительного, это частные пляжи и владельцы сами устанавливают там цены.
Конечно, рост цен на пляжах на пакетных турах не отразится. Что касается цен на путевки, то они незначительно выросли по сравнению с прошлым годом. У нас стоимость путевки на 7 дней в отель 2-3* на базе завтраков стартует от 470 евро», - сообщила нам Людмила Мельник, менеджер по направлению Черногория компании «Ванд».
Согласна с коллегой и Луиза Глухова, генеральный директор компании «Грейт тур»: «История с пляжами всегда была такой и из года в год ничего не меняется, все уже к этому привыкли и совершенно спокойно относятся к этой ситуации. Черногория в этом году является одним из бюджетных направлений, потому и востребованных. Цены немного подросли, но только в рублевом выражении, в евро они остались неизменны».
«Пляжи в Черногории муниципальные, но в большинстве случаев лежаки и зонтики платные, кроме двух отелей. Но с собственными пляжными полотенцами туристы могут приходить практически на любой пляж. На пляже Свети‑Стефана стоимость всегда на порядок выше, чем на других пляжах побережья, там есть часть пляжа с высоким уровнем сервиса, хорошим обслуживанием и баром, где стоимость лежака, зонтика и других дополнительных услуг может составлять 50-100 евро в день.
По законодательству 30% территории участка пляжа предоставляются бесплатно для всех, кто хочет, без лежаков и зонтиков, но так как пляжная полоса на пляже Свети‑Стефан небольшая и всегда много желающих, такая тенденция с повышением цены в сезон наблюдается каждый год.
Что касается цена, то в сравнении с прошлым годом цена пакета выросла незначительно - на 2-5%», - рассказала Татьяна Круглова, ведущий PR-менеджер туроператора TUI Россия.
/TOURBUS.RU