04 июля
Турция – запросов много, бронирований мало
Туркомпании комментируют итоги первых дней продаж путевок на вновь открытом турецком направлении
За три дня, с 29 июня по 1 июля, количество запросов по турам в Турцию увеличилось в четыре раза – cообщают представители «Яндекса». Одновременно такие направления, как Крым и Сочи, стали интересовать россиян в три раза меньше. Сейчас количество запросов по Турции в три раза превышает данный показатель по главным российским курортам вместе взятым, отмечают в пресс-службе поисковика. Между тем несмотря на то, что «за первые дни после "открытия" Турции для российских туристов интерес к ней превзошел все ожидания», лишь небольшая часть запросов, полученных турагентствами, превратилась в реальные бронирования, - сообщила сегодня журналистам в понедельник исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
По ее словам, «стоимость недельного тура с размещением в трехзвездочной гостинице (all inclusive) составляет в среднем от 40 тыс. руб. на человека в неделю. Это превышает показатели прошлого года и слишком дорого для туристов. Поэтому они ждут запуска чартерных программ. Туры на базе чартеров будут стоить дешевле в среднем на 20-30%, что приведет к взрывному росту спроса на отдых в Турции».
«Судя по ажиотажному состоянию запросов среди туристов, несколько сотен тысяч российских граждан отдохнут в Турции с середины июля до середины октября. Но что касается перебронирований, они предполагают потерю денег. Запросов много, но реальных аннуляций будет мало, не более 1-2% от уже проданных туров", — прогнозирует эксперт.
"Броней пока мало, но интерес к Турции несомненно есть. Туристы активно звонят в агентства, интересуются Турцией, но не спешат бронировать. Туроператоры пока предлагают только перевозку на регулярных рейсах из-за чего стоимость туров выше ожидаемой. Активные бронирования, скорее всего, начнутся, когда Росавиация даст добро на полет чартеров в Турцию", - рассказала нашему порталу Ольга Иванова, PR-директор объединенной управляющей компании сетей офисов продаж "Горячие туры" и "ТБГ».
"Спрос есть, но ажиотажа нет, - отмечает в свою очередь Анна Подгорная, генеральный директор компании "Пегас Туристик". - Когда разрешат чартеры, продажи подрастут. Мы два раза в неделю выкупаем целый самолет и ежедневно — блоки мест на Turkish Airlines и, конечно, как и другие игроки ждем разрешения на чартеры".
"Звонков было очень много ( 60% носили информационный характер, интересовались ценами, ситуацией на курортах, датами возобновления чартерных перевозок), и конечно были первые бронирования. По информации нашего отдела продаж, около ста туристов забронировались. Пока Турция доступна только на перелете регулярными авиалиниями, с середины июля мы запускаем нашу полетную программу в сотрудничестве с рядом авиаперевозчиков, которые смогли оперативно предложить свои возможности, в их числе и UTair. Мы ожидаем , что стоимость туристических путевок в валюте не изменится", - сообщила нам Лариса Аханова, PR-директор компании "Тез Тур".
"Согласно нашим данным, сразу после заявления президента о снятии запрета на продажу путевок в Турцию, число поисков по турецким направлениям по отдельности по отелям и билетам выросло на 30-40%", - отметил в беседе с нами Аркадий Гинес, директор по развитию OneTwoTrip.
"Туристы звонят нам, интересуются Турцией. Пока только так можно характеризовать продажи первых дней. Пока мы не предложим туристам адекватные цены, к которым они привыкли, продажи активными не станут. А это произойдет только после того, как Росавиация разрешит чартеры. Думаю, это произойдет через пару недель, с другой стороны, мы знаем, как стремительно могут развиваться события", - сообщила нем Луиза Глухова, директор компании "Грейт тур".
"Пока чартерных рейсов нет, говорить о Турции как о массовом направлении нельзя — сейчас продажи носят скорее индивидуальный характер. О приемлемых ценах речи пока тоже не идет, так как стоимость перевозки на регулярных рейсах высокая. Так, билет в эконом-классе на ближайшие даты стоит 60-70 тыс. рублей, на август – 25-30 тыс. рублей", — рассказала руководитель отдела PR компании Coral Travel Марина Макаркова, которую цитирует "Интерфакс".
В то же время, как пишет сегодня «Коммерсант», интерес к Турции начал заметно расти и среди самостоятельных путешественников. Так, в компании Aviasales со вторника зафиксировали рост на 30% запросов на перелеты Москва—Анталья и на 25% — в Стамбул. Но продажи при этом пока остались на уровне предшествовавшей недели.
Похожую статистику приводят в Momondo. «Особенный всплеск числа запросов мы заметили 27 и 28 июня: в понедельник билеты в Турцию стали искать на 59,67% чаще по отношению к воскресенью, во вторник спрос вырос еще на 21,22%»,— добавляет представитель Momondo Ирина Рябовол. В Skyscanner на этой недели отметили увеличение числа поисковых запросов в 2,3 раза.
Заметили рост и продавцы билетов. Так, по словам гендиректора Biletix Александра Сизинцева, количество поисков по Турции увеличилось за неделю на 19% по сравнению с началом месяца, но показатель все равно остается на 25% ниже, чем год назад.
/TOURBUS.RU
|