Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

27 июня
Туризм для «третьего возраста» регионам пока что не интересен
Круглый стол на актуальную тему «Социальный туризм для граждан старшего поколения: перспективы и возможности» прошел в Северной столице

«Целевая аудитория туризма, ориентированного на людей возраста 50+, в России будет постоянно расти, однако для того чтобы привлечь пенсионеров, туроператорам необходимо создавать адаптированные под их потребности программы и обучать персонал», – таким оказался результат обсуждения в рамках круглого стола  «Социальный туризм для граждан старшего поколения: перспективы и возможности», состоявшегося 24 июня в Петербурге.

 

С тем, что количество пенсионеров в России будет расти, спорить трудно: уже сейчас, по оценкам Росстата, их около 35 млн человек. Причем примерно 35% из них продолжают работать и располагают средствами для того, чтобы поехать отдохнуть.

 

«Одна из главных проблем – отсутствие информации: люди этого возраста нуждаются в том, чтобы сведения о туристических услугах были где-то рядом, чтобы их было легко получить. – уверен директор Межрегионального ресурсного просветительского центра АНО «Содействие» Олег Пычин. – Причем эта информация должна быть адаптирована с учетом специфики аудитории. Например, буклеты надо печатать более крупным шрифтом и уметь доходчиво и терпеливо объяснить все нюансы программы».

 

В свою очередь, вице-президент Межрегиональной общественной организации «Ассоциация ветеранов, инвалидов и пенсионеров» (АВИП) Николай Тесалов уверен, что «с людьми третьего возраста надо работать таким образом, чтобы у них была четкая программа на весь день».

 «Мы, организовав Клуб путешественников «ЮЛА», ставим задачу вернуть пенсионеров к активному туризму. – говорит он. – Однако туры для них должны иметь свою специфику, учитывающую как физические, так и финансовые возможности таких людей».

 

Вместе с тем руководитель отдела Городского туристско-информационного бюро Петербурга Дарья Щавелева констатировала: по заказу Минкультуры компанией «ИнтелМедиа» уже выпущен каталог туров для пожилых людей.

«Задача каталога – некоммерческое продвижение культурно-исторических маршрутов России для людей третьего возраста. - говорит заместитель генерального директора «ИнтелМедиа» Дарья Козейчук. - В нем собраны 60 маршрутов по трем десяткам регионов России, каждый из них учитывает возможности и потребности людей пенсионного возраста».

В свою очередь, Дарья Щавелева отметила, что пять из этих маршрутов приходится на Петербург: они уже готовы к приему пенсионеров.

 

Что касается туристического бизнеса,  то его представители, понимая потенциал этой категории населения России, признают: в деле организации туров для нее немало проблем. В частности, Татьяна Пушенко, генеральный директор компании «Серебряное кольцо», говорит, что «мы готовы организовывать туры для пожилых людей, но при этом нередко наталкиваемся на сопротивление в регионах».

 

А Кирилл Соколов, исполнительный директор компании «Невские сезоны», отмечает «нестыковку» подобных программ с работой ряда музеев. «Если пенсионер придет в музей один, то его посещение будет или бесплатным, или с большой скидкой. – говорит он. – А если в составе группы – скидки он уже не получит…».

И практика «ЮЛЫ» это подтверждает: имеющие разнородные льготы пожилые люди часто сталкиваются с тем, что использовать их при групповом посещении не могут.

 

По общему мнению участников «круглого стола», проблема привлечения к путешествиям людей третьего возраста актуальна и требует настоятельного решения: 15 и 16 сентября в Архангельске будет проведен большой форум, центральной темой которого как раз и станет обсуждение перспектив этого направления туризма. 

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта