| 27 июня Ждать ли падения спроса на детский отдых? Наши эксперты комментируют уровень спроса на организованный детский туризм после карельской трагедии 
 
 Падение спроса на туры детского активного туризма после трагедии в Карелии может составить до 40%. Такое мнение высказал в интервью ТАСС председатель комиссии по детскому туризму Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии (СЗРО РСТ) Игорь Мазулов. "Такие случаи сказываются на спросе и останавливают его. Отток в этом сегменте может быть до 40%, люди будут отказываться от таких форм отдыха", - сказал он.   По мнению эксперта, "родители не будут полностью отказываться от возможностей активного туризма для своих детей, но будут подбирать для этого лагеря поближе, которые смогут быстро проинспектировать, например, в выходные".   В дальнейшем, считает г-н Мазулов, ситуация будет развиваться по аналогии с зарубежными поездками, когда «после ряда инцидентов с турфирмами клиенты перестали ориентироваться только на низкие цены и более внимательно начали относиться к выбору турфирмы».   При этом, как отмечает ТАСС, главной проблемой отечественного рынка детского туризма г-н Мазулов считает присутствие на нем непрофессиональных игроков, которые, не обладая достаточным опытом и возможностями, выигрывают тендеры благодаря низким ценам. "По детскому туризму нельзя проводить только электронные аукционы, которые выигрывает тот, кто дал наиболее низкую цену, - подчеркнул эксперт. - Здесь должен быть открытый конкурс, где должны присутствовать критерии опыта и качества». Между тем, в компании «Артек тур» нам рассказали, что большая  часть туров в детские лагеря на лето уже раскуплена и трагедия в Карелии не стала причиной отказов от путевок. К тому же ситуацию в карельском лагере, по мнению эксперта компании Александра Рябинина, можно отнести к исключениям: «Мы продаем туры исключительно в проверенные лагеря, и наши дети находятся под присмотром опытных инструкторов. Что касается проверок, то они всегда были, а сейчас их стало еще больше опять же по причине трагедии в «Парк-отеле «Сямозеро».        «С этим лагерем все было понятно изначально. Я убеждена, что нельзя отдавать детский отдых «под тендеры». Вот и результат, - говорит Людмила Кускова, генеральный директор компании «Мама-тур». – Но эта ситуация, насколько бы плачевной она ни была, не скажется на спросе на детский отдых. Путевки уже все раскуплены и клиенты не отказываются от них. Ведь речь идет о коммерческих лагерях, очень хороших по уровню сервиса. В наших лагерях никогда не случалось и не случится ничего подобного. И родители об этом знают».    «Отказов от ранее купленных детских путевок у нас нет. Опять же мы не продаем путевки в лагеря Карелии, работаем с проверенными лагерями в Краснодарском крае («Орленок»), Крыму («Мандарин»). Если мы начинаем сотрудничество с новыми объектами, мы приезжаем до сезона и проводим тщательную проверку. Наш профессионализм позволяет нам отличить специалиста от любителя», - рассказал Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин».        «О случившемся хорошо высказался Сергей Менделевич – фигура номер один в области безопасности детского отдыха и туризма. Он верно заметил, что профессии гида не существует, она не предусмотрена законодательно и, соответственно, нет нормативных требований.  В России порядка 300 вузов, в которых готовят по туристическим специальностям, но ни в одном из них не обучают профессии гида», - заключил г-н Ромашкин.   / TOURBUS.RU       
 |