Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

24 июня
Туристов ждут «Вэсэлые шкваркы» и «Медвежьи игрища»

В подмосковном Абрамцево собрались победители конкурса «Культурная мозаика малых городов и сёл» из 35 регионов России


На минувшей неделе в подмосковном парк-отеле «Абрамцево» прошёл семинар победителей конкурса «Культурная мозаика малых городов и сёл» из 35 регионов России, посвящённый развитию наиболее перспективных социокультурных проектов и объединивший экспертов в области экономики культуры,  корпоративных коммуникаций, развития территорий средствами культуры, стратегического планирования, маркетинга культурных продуктов и услуг. Одной из главных целей этого развития является, в частности, и повышение туристической привлекательности территорий, - сообщает наш корреспондент.               

 

Всероссийский конкурс «Культурная мозаика малых городов и сёл» благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, состоявшийся при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, стартовал 13 февраля 2014 года для привлечения внимания общества к теме развития регионов средствами культуры; всего за два с половиной года существования «Культурной мозаики» были поддержаны 242 инициативы.

 

В 2015 году концепция конкурса получила дальнейшее развитие. Кроме основного — II Всероссийского конкурса проектов — были проведены конкурс стажировок и конкурс «Лучшие из лучших» среди победителей «Культурной мозаики» 2014 года.

В рамках программы стажировок в 2015 году 27 участников конкурса посетили более 30 организаций. И лучшими из лучших в 2015 году экспертами были признаны 36 проектов   также из восьми федеральных округов Российской Федерации.

 

«На семинаре в Абрамцеве нами был впервые предложен новый формат – «открытый диалог» с привлечением журналистов в качестве экспертов для оценки нескольких проектов, -  отметила Елена Коновалова, руководитель направления «Культура» благотворительного фонда супругов Тимченко.

 

Журналистам было представлено несколько проектов из числа победителей. Так, праздник народной еды «Вэсэлые шкваркы», прошедший в октябре прошлого года и собравший более тысячи туристов, представила станица Азовская (50 км от Краснодара) Северского района Краснодарского края. «Станица у нас по кубанским меркам не очень большая — всего около 4 тысяч жителей, но очень важно, развитие туризма у нас началось, образно говоря, с уровня каждой семьи, - рассказала менеджер проекта Светлана Копылова. — Сегодня в станице более 20 домов, готовых кормить гостей вкусно, натурально и душевно - «Подворье дяди Саши», сельские усадьбы «У живого огня» и «Дарица», кафе-пекарня «Нарт», специализированная сидрерия и другие. В будущем году мы рассчитываем принять не менее 2 тысяч гостей и рассчитываем, что наш праздник станет ежегодным».

 

Проект «Рыбацкие огни» объединил несколько посёлков южного побережья Приморского края — Анна, Ливадия, Новый мир, Путятин, Подъяпольск, Преображение и др. Его цель — привлечь внимание гостей Приморского края к богатому историческому прошлому рыбацких поселений. При активном участии местных жителей собираются предметы рыбацкого быта, документы рыбаков, которые станут основой будущего музея; музей поплавков, в основу которого легла коллекция одного из ветеранов рыболовного флота, уже открыт. Кроме того, уже разрабатывается туристический путеводитель с подробной картой рыбацких поселений.

 

В селе Казым Белоярского района ХМАО-Югра (600 км от Ханты-Мансийска) заработал Театр берестяных масок, чьи создатели поставили перед собой задачу адаптировать традиционную церемонию обских угров (ритуальный праздник «Медвежьи игрища») к современным реалиям.

Открытие Школы берестяных масок, мастер-классы, обучение искусству импровизации — всё это, по мысли авторов, не только поможет объединению местного населения и приобщению молодёжи к историческому прошлому, но и будет способствовать экскурсионно-туристическому развитию региона.

 

Обсуждение проектов прошло с активным и заинтересованным участием представителей СМИ. «Мы надеемся, что заданные журналистами многочисленные вопросы и высказанные ими предложения позволят победителям конкурса развить свои идеи и облегчить их применение  на практике у себя в регионах», - подытожила г-жа Коновалова.

/TOURBUS.RU


 

Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72