Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

17 июня
Олег Сафонов: «Я бы на Байкал рванул, или на Камчатку, или даже на Чукотку»

Глава Ростуризма рассказал, зачем России нужен бренд, насколько и почему вырос внутренний туррынок и  что будет с туристическими кластерами


На фоне информации о том, что Ростуризм объявил о начале второго этапа конкурса «Туристический бренд России», руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов дал на этой неделе пространное интервью российской  редакции журнала Forbes. В частности, он ответил на вопрос, насколько российская туриндустрия готова к появлению международного бренда.

 

По словам г-на Сафонова, «Россия находится на десятом месте в мире по посещаемости иностранными туристами, и мы ставим перед собой задачу войти в тройку лидеров. При этом туристического бренда у нашей страны до сих пор нет, а это чревато упущенными возможностями. Кроме того, бренд способствует развитию и внутреннего туризма. Мы хотим создать все условия для того, чтобы и наши граждане как можно чаще путешествовали по своей стране. Это важно и в культурно-просветительском, и в экономическом отношении.

Наши туристы до недавнего времени вывозили за рубеж порядка $50 млрд в год. Представляете, какие огромные средства инвестировались в экономику других стран?»

 

По словам главы Ростуризма, преодолеть «немалый разрыв» между третьим и девятым местом вполне возможно: «У России такой широкий спектр туристических возможностей, какого, пожалуй, нет ни в одной другой стране мира. Нам еще предстоит в полной мере осознать и раскрыть свой потенциал. Туризм можно развивать в каждом регионе нашей страны — и в арктической зоне, и на Кавказе, и в Сибири, и в европейской части. Причем туризм практически любой — исторический, аграрный, экологический, пляжный, экстремальный и так далее.

 

…Синергетический эффект развития туризма просто невероятен! Возьмем автотуризм — в Европе это рынок на €16-19 млрд в год. Только Германию за год посещают 5,5 млн автотуристов. К нам сколько едут? Две тысячи. Почему? Потому что у нас на всю Россию лишь пять полноценных кемпингов. В западных регионах их вообще нет.

Мы начали с магистрали Брест — Москва. Есть оператор трассы М1 — компания «Автодор», есть «Лига караванеров», мы их связали, договорились с нашими белорусскими друзьями. Надеюсь, сделаем цепочку кемпингов. Потом возьмемся за направления Москва — Питер, Питер — Псков, Золотое кольцо, Москва — Юг».

 

При этом г-н Сафонов признал, что  Федеральная программа развития туризма предусматривала выделение за 2011-2018 годы на развитие туризма 133,5 млрд рублей. «Но в 2014 году ассигнования на программу были сокращены в пять раз. В прошлом году уже сокращенный бюджет секвестрировали на 10%. В этом году — еще минус 10Как вы думаете, достаточно ли этой суммы для создания качественной, конкурентоспособной, высокоэффективной туристической инфраструктуры по всей территории нашей страны? Вопрос риторический».

 

Говоря о том, что Реестр инвестиционных проектов программы включает 72 туристических кластера, глава Ростуризма признал, что «в настоящее время создаются туристско-рекреационные кластеры в 26 регионах. Еще 15 регионов хотят подключиться — в проектах обязательно должно быть софинансирование от регионального бюджета. Но мы, к сожалению, пока не можем обеспечить им федеральные бюджетные ассигнования: не хватает имеющихся лимитов».

 

«Поначалу регионы с опаской относились к участию в программе, да и бизнес не особо доверял. Первые годы были очень сложные. Там, где проекты завершены, уже наблюдается значительное увеличение турпотока. Вообще, в целом по России число туристов — как иностранных, так и своих — в прошлом году выросло на 20% — до 50 млн. Тогда как в федеральной целевой программе плановый показатель на 2018 год — 40 млн.

 

…Да, один из факторов роста — это удорожание зарубежных поездок. Падение рубля по отношению к основным валютам, к сожалению, сказалось на всем — и на бизнесе, и на покупательной способности. Но при сокращении покупательной способности люди все равно больше стали путешествовать по стране. Значит, интерес есть», - добавил Олег Сафонов.

 

Отвечая на вопрос о том, упал ли поток западноевропейских туристов в нашу страну, глава Ростуризма  признал, что  «за последние два года мы действительно отмечаем сокращение числа туристов из Европы. Оно связано с тем, что против нашей страны введены санкции, есть негативный информационный фон, и это сказывается на турпотоке. Хотя туризм — вне политики. Но по разным странам статистика разная. К примеру, число туристов из Испании или Греции растет, из Германии и Великобритании — уменьшается. Конечно, нам нужно стараться более активно и энергично продвигать нашу страну как комфортное, интересное и безопасное туристическое направление.

 

Мы в прошлом году начали открывать маркетинговые офисы Ростуризма за рубежом под общим брендом Visit Russia. Сейчас их десять. Мы начали с Германии, Финляндии, Италии, открыли два офиса в Китае — в Пекине и Шанхае, во Вьетнаме, на Ближнем Востоке — в Катаре и Объединенных Арабских Эмиратах.

В этом году открыли представительство в Иране. Иранцы, кстати, очень активно к нам едут. Это туристы состоятельные, интересующиеся историей и современностью нашей страны. Рост турпотока из Ирана за прошлый год — двукратный.

…В наших маркетинговых офисах мы продвигаем идею: приезжайте к нам, с вами будут общаться на вашем языке, вы сможете получить то, что хотите. Нам нужно делать нашу страну комфортной во всех отношениях».

 

Наконец, отвечая на вопрос о том, что ранее главу Ростуризма «упрекали за то, что он призывает отдыхать в России, а сам задекларировал две виллы на Сейшелах», Олег Сафонов заметил: «Начиная с 1990 года я достаточно много и активно ездил за рубеж. Может, это переход количества в качество или сработало правило «все познается в сравнении», но у меня появился больший интерес узнать свою страну. Я до сих пор, когда лечу куда-нибудь по делам, поражаюсь, какая у нас огромная страна и как мало мы ее знаем…. Я бы на Байкал рванул или на Камчатку. Или даже на Чукотку».

/TOURBUS.RU 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72