08 июня
Ростуризм объявил о начале борьбы с демпингом
Наши эксперты комментируют причины и последствия новой инициативы туристического ведомства

Ростуризм будет бороться с попытками демпинга на туристическом рынке, - сообщил вчера официальный сайт ведомства. Сообщается, что об этом заявил руководитель ведомства Олег Сафонов в ходе совещания по обеспечению прав туристов в высокий сезон 2016 года.
В мероприятии также приняли участие представители Роспотребнадзора, Росавиации, крупнейших туроператорских компаний, профессиональных ассоциаций и объединения в сфере выездного туризма "Турпомощь".
Руководитель Ростуризма отметил, что после серии банкротств туристических компаний в 2014 году, спровоцированных необоснованным занижением цен, ситуация на рынке стабилизировалась. И главная задача сейчас - не допустить создания новых финансовых пирамид.
"Конкуренция среди игроков рынка должна быть здоровой. Чтобы ценовая политика отдельных компаний не привела к повторению событий 2014 года. Мы будем бороться с попытками демпинга, которые могут разрушить весь туристический рынок. Гражданам России должны предоставляться качественные услуги по экономически обоснованным ценам. Совместно с Роспотребнадзором, авиационными властями, объединением "Турпомощь" мы будем анализировать обстановку и хотим построить системную работу в интересах наших туристов", - заявил Олег Сафонов.
Он также отметил, что на базе ассоциации "Турпомощь" уже действует проект "Турбарометр", который еженедельно представляет информацию о ценовой политике основных игроков рынка на ключевых туристических направлениях.
Если в результате мониторинга будут выявлены случаи демпинга, материалы будут направлены в компетентные органы для дальнейшего разбирательства.
"У нас есть контакт с большинством крупных игроков. При этом есть довольно крупные компании, с которыми у нас пока не получается выстроить взаимодействие. Никто не хочет повторения 2014 года, поэтому мы просим всех участников рынка своевременно связываться с нами, информировать об акциях и спецпредложениях, чтобы сразу снимать все возникающие вопросы", - пояснил директор объединения "Турпомощь" Александр Осауленко.
В Ростуризме также сообщили, что теперь совещания по ситуации на рынке будут проводиться регулярно, раз в две недели. К участию в них также приглашены специалисты Федеральной антимонопольной службы.
«Попытки бороться с демпингом у Ростуризма уже были. И я сама участвовала в обсуждении этого вопроса. Конечно, я поддерживаю эту инициативу, ведь все мы прекрасно понимаем, что продавать туры, особенно в сезон, ниже себестоимости очень опасно. У нас есть пример «Русь-Тура», некоторых «турецких» туроператоров, которые идут этим неправильным путем, - говорит Татьяна Ванд, генеральный директор компании «Ванд».
– Полтора года назад, когда мы только начали обсуждать этот вопрос, Ростуризм столкнулся с проблемой проверки цен. Какие цены можно считать демпинговыми, а какие нет?
Прежде «Турпомощи» необходимо установить правила игры и четко им следовать. Необходимо проверять, в какое время и по какой цене продается тур. Ввести, например, правило, запрещающее продавать летние туры ниже себестоимости после 1 апреля. А зимние - после 1 октября. И здесь, конечно, нужно определиться по странам, поскольку многие являются круглогодичными. Роспотребнадзор должен четко это отслеживать».
«С демпингом собираются бороться уже как минимум 15 лет, и все безуспешно. И эта инициатива совершенно бессмысленная. Я больше чем уверен, что ничего из этой затеи не выйдет. Каким образом будут отслеживать цены? Каким образом будут наказывать? – заявил нам, в свою очередь, Алексан Мкртчян, директор ростовской туркомпании и сети турагентств «Розовый слон». – Понятно, что Роспотребнадзор будет на стороне потребителей, которые, в свою очередь, будут заинтересованы в низких ценах на туры. А антимонопольная служба может обвинить в сговоре Ростуризм и «Турпомощь» за монопольно высокие цены.
Обидно только, что все это делается не на частные деньги, а на государственные».
/TOURBUS.RU
|