Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

07 июня
Как продается летняя Финляндия?

Туроператоры, активно работающие на финском направлении, рассказали о своих впечатлениях о начавшемся летнем сезоне и сделали первые прогнозы


Начиная со второй половины прошлого десятилетия летняя Финляндия, благодаря своей транспортной доступности и прекрасным условиям для разнообразного «экологически чистого»  отдыха, все активнее конкурировала с традиционной зимней.

 

Однако сейчас, отмечают опрошенные нами операторы, спрос на летний отдых в соседней стране просел очень заметно.

Востребованными при этом остаются всевозможные нишевые программы – поездки на концерты, на рыбалку и т. д. и короткие туры на уик-энд из Петербурга, а вот семейный отпуск на финских озерах подавляющему большинству наших туристов теперь не по карману.  

 

«Оценивать сезон еще очень рано, но уже ясно, что на сегодняшний день продажи идут хуже, чем в прошлом году, глубина бронирования минимальна, - говорит Алексей Саламатов, директор компании Samico. – Причины ясны – снижение покупательной  способности россиян, геополитические причины, а также переориентация на внутренний туризм. Правда, пока что недостаточно востребованы поездки в Финляндию на рыбалку».

 

Солидарен с коллегой и Дмитрий Жулев, исполнительный директор компании «Викинг-Трэвел»: «Поскольку курс рубля не укрепился, продажи в этом году идут также слабо, как и в прошлом. Рассчитывать на какие-то высокие объемы, на мой взгляд, не стоит, продажи на направлении эпизодические. Пожалуй, самыми востребованными турами можно назвать круизные туры из Санкт-Петербурга, которые включают посещение Хельсинки».

 

«Финляндия этим летом у нас пользуется небольшим спросом. На летние заезды у нас пока - считанные заявки, и то речь идет о краткосрочных программах. Курс евро по-прежнему высокий, и поездки даже в соседнюю страну бюджетными назвать сложно,  что в нынешних условиях это негативно отражается на продажах.

Так что пока мы не видим никаких отличий от «провального» прошлого года. Не думаю, что по итогам летнего сезона что-то кардинально изменится», - отметила, в свою очередь, Людмила Кускова, генеральный директор «Мама-тур».

 

«В нашей компании продажи на финском направлении достигли критически низкого уровня. Основная причина здесь  - отказ наших туристов от отдыха в Европе из-за роста курса евро. При этом за счет снижения привлекательности Европы большим спросом стали пользоваться российские курорты, например, многие наши туристы теперь предпочитают Финляндии, например, Карелию», - рассказал нам Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа 

"В этом году объем продаж по Финляндии  сопоставим с прошлогодним. Спрос есть, но активным его назвать сложно, - сообщила нашему порталу Елена Кузнецова, директор скандинавского отдела компании "Квинта Тур". - В основном бронируют отдых в коттеджах, как в комплексе, так и отдельно стоящих.

Падение спроса объясняется в том числе ростом индивидуальных туристов. Все чаще туристы предпочитают не пользоваться услугами турфирм, а организуют свой отдых самостоятельно".

 

"Летом Финляндия не пользуется повышенным спросом, мы делаем ставку все-таки на зимний сезон, - говорит Людмила Мельник, менеджер по направлению Финляндия компании "Ванд". - Летом востребованы экскурсионные туры и комбинированные туры с посещением Стокгольма и Хельсинки, отдельно Финляндию бронируют реже".

 

«Причины сокращения российского турпотока по всем направлениям: нестабильная экономическая ситуация, слабый рубль, снижение покупательской способности россиян – остаются, потому в том числе и по Финляндии продажи идут плохо, - говорит Елена Шперкина, директор фирмы международного туризма «Валида». – Катастрофически упал спрос на многодневные поездки, короткие туры наиболее востребованы. В общем, Финляндия просела у нас как минимум на 40-50%. Прогнозировать ситуацию на направлении не имеет смысла. Пока общая нестабильная ситуация не изменится, не вырастут и объемы продаж.  В любом случае, продолжаем работать и верить в лучшее».

 

В Северной столице, для которой финское направление долгие годы оставалось основным, мнения о востребованности туров в соседнюю страну оказались все же менее пессимистичны.  Правда, и тут востребованы прежде всего короткие поездки на выходные.

Так, руководитель финского направления компании «Серебряное Кольцо» Ольга Бьерн отметила в беседе с нами, что «если сравнивать с весной этого года, то спрос явно оживился и сейчас постепенно растет. Что касается туров разной продолжительности, то в нашей компании неплохо продаются как короткие (на день-два), так и более длинные (от трех  дней) поездки. Однако спрос все же больше акцентируется на коротких турах, которые нередко «привязывают» к выходным дням».

 

В то же время, Светлана Дмитриева, заместитель директора «Петербургского магазина путешествий», рассказала нам, что «объемы продаж значительно упали. Если раньше на июньские праздничные дни мы отправляли два автобуса, то сейчас туристов набирается разве что на один микроавтобус. Глубины бронирований практически нет, показатели даже хуже, чем в прошлом году. Основная причина – слабое финансовое положение россиян.

Но, конечно, мы надеемся на стабилизацию продаж, уже сейчас у нас неплохо продаются двухдневные событийные туры». 

 

В свою очередь, менеджер компании FinTrip Лидия Тихонова заявила нам, что в ее турфирме «спрос на поездки в Финляндию стабильный, однако клиенты больше предпочитают приобретать однодневные поездки. Объяснение простое: если тур на один день из Петербурга в Финляндию стоит до 1,2 тыс. рублей, то двухдневный – 6-7 тыс. В связи с этим больше всего покупают туры в Южную Финляндию, но при этом нередко предполагается либо посещение двух городов, либо целенаправленная поездка, например в аквапарк. И, само собой, чаще востребованы поездки на выходные – будни пользуются меньшей популярностью».  

 

В туроператорской компании «Оникс», которая предлагает туры в Финляндию продолжительностью от двух дней, подтвердили, что «в настоящее время спрос на этом направлении примерно такой же, как и в прошлом году». По оценке ее представителей, чаще всего приобретаются туры на выходные длительностью два-три дня в Южную и Центральную Финляндию.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




#1. Автор: Александр. Дата: 07.06.2016 в 19:13:20
Все пишут про плохое финансовое состояние россиян. Что за дурь. Денег на отдых хватает. Хоть бы кто написал про детолоскопию. Нам надо всей семьей скататься до Питера, чтобы откатали наши пальчики. Поедем в другие страны, такие как Кипр
Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72