| 02 июня Туристическим автобусам  в Петербурге нет места Представители турбизнеса так и не получили ответы на свои острые вопросы в рамках панельной дискуссии на выставке Smart Transport 
 
 Одной из наиболее жарких дискуссий в рамках панельной сессии по теме развития внутреннего и въездного туризма, состоявшейся в минувшую пятницу в Петербурге в ходе выставки Smart Transport, стало обсуждение ситуации и перспектив развития парковочного пространства, стоянок и остановок для туристических автобусов.   Ситуация, по оценке участников рынка, сложная: в центре города, где как раз и находится большинство достопримечательностей и отелей, автобусы постоянно испытывают проблемы с парковкой. Да и в пригородах, в которых возможностей для организации парковочного пространства больше, без трудностей не обходится. В Петергофе, в частности, вот-вот появится новая парковка для отстоя туристических автобусов на 330 мест, однако она будет платной (по 100 рублей в течение первых четырех часов, а затем – 250 рублей в час). Но самое главное – операторы, которые продают туры заблаговременно, узнали об этом лишь в начале мая.   «Проблему парковок, а также остановок для туристических автобусов мы обсуждаем уже не менее чем 10 лет, а ситуация лучше не становится. Скорее – наоборот… - так оценил ее руководитель представительства в Петербурге компании «Росс-Тур» Дмитрий Мазаников. – Складывается впечатление, что ее решение нужно исключительно туристическому бизнесу. Давайте не только говорить, но и что-то делать: если надо, мы со своей стороны готовы поддержать любые усилия, способные исправить положение».   По мнению генерального директора экскурсионно-туристического агентства Extra Ltd Любови Смирновой, не менее эмоционально выразившей свою позицию, «сейчас ситуация такова, что в городе стало негде остановить туристический автобус для того, чтобы показать гостям ту или иную достопримечательность». «Куда ни посмотри, везде знаки, запрещающие не только стоянку, но даже остановку автобуса, – констатирует она. – Я уж не говорю про Московский вокзал, до которого несчастные туристы, включая детей, должны тащить чемоданы не менее чем 200-300 метров от «Галереи».   В свою очередь, управляющая Demetra Art Hotel Екатерина Носкова сообщила: после того, как объект размещения попал в зону платной парковки, его клиенты, приезжающие на собственных автомобилях, оказались в чрезвычайно сложной ситуации, поскольку вынуждены либо платить за стоянку, либо оставлять машину вдалеке от гостиницы.   «Более того: выяснилось, что останавливать перед входом в отель автобус для того, к примеру, чтобы высадить туристов, включая инвалидов, нельзя, – отмечает она. – И, с одной стороны, мы обязаны оказывать услуги для маломобильных гостей, а с другой – сделать этого не можем. Даже будучи готовыми оплачивать парковочное пространство перед отелем за свой счет, такого разрешения добиться не можем». А результатом многочисленных обращений в самые разные инстанции с просьбой решить этот вопрос, по ее словам, стал разве что совет со стороны дорожной полиции …перенести вход в отель в какое-то другое место.          Что отвечают им представители властей? Практически ничего, поскольку единого хозяина в этом вопросе нет: одни ведомства отвечают за землю, другие – за организацию дорожного движения, третьи – за парковки. Это означает, что проблема, которая обсуждается годами, снова «зависает». Не зря группа представителей крупного туристического бизнеса, так и не услышав внятных ответов на поставленные ребром вопросы, дружно покинула зал, в котором проходила дискуссия, так и не дождавшись ее завершения.  /TOURBUS.RU 
 |