25 апреля
На российский рынок выходит марокканский туроператор с большими амбициями
Наши эксперты комментируют приход в Россию марокканской компании Royal Holidays с собственной чартерной программой

Как сообщили сразу несколько профессиональных электронных СМИ, к выходу на российский рынок готовится марокканский туроператор. По их информации, уже с середины мая свою деятельность в России планирует начать туроператор Royal Holidays, ранее один из крупнейших DMC-операторов на марокканском рынке. Сообщается, что эта компания имеет прямые контракты с крупнейшими цепочками отелей, в числе которых Sofitel и Atlas. Полетная программа будет осуществляться на регулярных рейсах авиакомпании Royal Air Maroc, а также планируется уже в этом сезоне и собственная чартерная программа.
В компании отмечают, что «готовы предложить российским клиентам уникальные туристические продукты, которых пока еще нет на рынке», и что «у Royal Holidays практически все готово к старту, остались лишь формальности, необходимые для осуществления туроператорской деятельности на территории России».
Напомним также, что, как заявил месяц назад российским журналистам генеральный директор национального офиса по туризму страны Зуитен Абдеррафие, в настоящее время Марокко планирует увеличить число рейсов в Россию и за ближайшие три года увеличить число принимаемых российских туристов в 10 раз – до трехсот тысяч в год (в минувшем году страну посетило лишь немногим более 30 тыс. наших туристов).
«Сейчас, когда закрыты два массовых направления - Турция и Египет, в Марокко питают достаточно серьезные надежды по поводу российских туристов и ждут массового потока, - говорит Наталья Кириченко, менеджер по направлению Марокко компании «Ванд». – На самом деле, у страны есть все шансы для привлечения дополнительного потока российских туристов, но говорить о массовости пока рано. Мы давно работаем на этом направлении, но высокого спроса еще не наблюдали, и даже чартерные рейсы, которые летают уже давно, не привели к росту на этом направлении.
Что касается выхода на российский рынок марокканского туроператора, то самый главный вопрос, который возникает по поводу этого, – надежность.
Как будет обеспечиваться надежность для наших туристов? Если у российского туроператора возникнут проблемы, то туристы будут знать, куда и к кому обращаться, как поступить им в случае, если это будет туроператор из Марокко?».
«Пока непонятно, за счет каких каналов сбыта марокканский туроператор будет наращивать объемы. Емкость рынка уже сейчас слишком мала для того, чтобы здесь появлялся новый игрок, - говорит Артур Мурадян, генеральный директор «Спейс Трэвел». – Также хочется заметить, что, на мой взгляд, анонсировать чартерные программы в апреле слишком поздно. Как за такой маленький промежуток времени завоевать доверие рынка?
Не стоит забывать, что «Анекс Тур» уже третий год ставит чартер, и не только из Москвы, а еще и Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, что уже более чем достаточно. Даже у них в июне плохо грузятся борта, и приходится продавать билеты ниже себестоимости примерно на 25%.
Также никто не отменял остающихся конкурентов Марокко – Грецию, Кипр, Италию. При этом Греция сейчас гораздо бюджетнее Марокко, где пляжный сезон непродолжительный, в отличие от вышеперечисленных направлений.
Круглогодично продают Марокко только нишевые игроки. Учитывая все эти моменты, возникают большие сомнения относительно перспектив марокканского игрока на российском рынке».
/TOURBUS.RU
|