22 апреля
Роспотребнадзор требует, чтобы на борту самолетов появились видеокамеры
Эксперты обсуждают, насколько необходима такая мера и вызовет ли она повышение стоимости авиабилетов

Ространснадзор начал выдавать предписания авиакомпаниям за отсутствие на самолетах видеокамер и оборудования для передачи видео с борта в режиме реального времени, а также за невыполнение экипажами мер авиационной безопасности, - сообщает газета «Ведомости».
За нарушение транспортной безопасности авиакомпания может быть оштрафована на сумму от 50 до 200 тыс. руб., повторно – на 200–500 тыс. руб. с возможностью приостановки деятельности на срок до 90 суток.
Сотрудник одной из авиакомпаний рассказал изданию, что требования усилить меры безопасности содержатся в приказе Минтранса от февраля 2011 г. Но раньше Ространснадзор не следил за его выполнением. Инспекторы, например, довольствовались объяснением, что авиакомпании просят передвинуть сроки внедрения камер на 2019 г. или что нет технической возможности оборудовать ими самолеты. Требования устранить нарушения появились только в этом году, но почему, собеседник не знает.
«Эти требования писались людьми, очень далекими от авиации, для которых нет разницы – установить камеры на автобус или на самолет. Такого нет ни в одной стране мира. Как вообще предотвращению терактов или происшествий может помочь передача картинки с самолета во время полета?» – недоумевает топ-менеджер другого перевозчика.
«Для одного самолета стоимость видеооборудования составит $175 000–195 000, оборудования для онлайн-трансляции – $400 000–500 000, и это не считая расходов на его сертификацию и на согласование с лизинговой компанией изменений в конструкцию самолета», – говорят в компании S7.
С этими оценками согласен источник, близкий к «Аэрофлоту»: «Онлайн-трансляции, особенно на длинных рейсах, – это огромный трафик и баснословные расходы. Стоимость билетов может вырасти заметно».
«Я положительно отношусь к такой инициативе - а почему бы и нет. Ведь сейчас видеорегистраторами оборудована практически каждая машина, - заявил нашему порталу Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок. – Видеооборудование позволит, к примеру, разобраться в причинах конфликтов на борту. А что касается стоимости, то она будет незначительна и не отразится на тарифах. Для того, чтобы охватить весь салон самолета, необходимо установить около шести камер, что по стоимости будет сопоставимо со стоимостью одного билета в эконом- классе».
Не соглашается с г-ном Бураковым другой наш авиаэксперт, который уверен, что «установка нового оборудования в самолет займет как минимум год-полтора и будет очень дорогостоящей. Любые изменения в самолете, будь то дополнительное кресло или увеличение расстояния между сиденьями, должны получить одобрение и быть разработаны производителем самолета.
Этой инициативе должны подчиниться все производители, все авиакомпании, что выглядит несколько нереальным».
«Инициатива эта напрочь лишена смысла, - говорит еще один наш авиаэксперт. – И оказывается, что такие требования существуют с 2011 года. Большей глупости я еще не слышал. Надеюсь, что подобные инициативы не увидят свет. Вы только представьте, насколько это технически дорого. Речь идет о суммах в 500-700 тыс. долларов за самолет, что моментально отразится на тарифах. К тому же кто будет в реальном времени отслеживать происходящее на борту? Ежедневно в небе находится порядка 800 российских самолетов. Это же какой штат нужно набрать? Нигде в мире такого подхода нет.
И, наконец, о безопасности. Начнем с того, что на борту самолета по сравнению с другими средствами передвижения противоправных действий очень мало. Ну даже если предположить, что самолет захватили террористы. Что, видя трансляцию об этом, мы сможем сделать?»
/TOURBUS.RU
|