Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

22 апреля
Что ждет рынок онлайн-туризма в России?

Вчера в столице прошла ежегодная конференция Digital Travel Day, в ходе которой профессионалы обсудили самые острые вопросы развития отечественного рынка   онлайн-продаж туруслуг


Ежегодная конференция Digital Travel Day, посвященная главным  аспектам развития сектора онлайн-тревел в России, прошла вчера в столичном  отеле «Золотое Кольцо». Организовано было мероприятие Издательским домом «Турбизнес»  при партнерстве компании «Хотелбук-Сервис» и собрало несколько десятков профессионалов турбизнеса и онлайн-продаж.

 

В ходе  конференции были затронуты самые актуальные темы, касающиеся онлайн-коммерции – в том числе социальные сети, мобильные решения, диджитал-маркетинг, динамическое пакетирование туров, эффективность онлайн-каналов продаж.  

 

Открыло мероприятие выступление Бориса Овчинникова, партнера и одного из основателей аналитического агентства DataInsight. Эксперт охарактеризовал главные тренды 2016 года на рынке онлайн-бронирований в туризме, а также предоставил статистику авиаперевозок.

 

Как отметил спикер, «сейчас происходит существенное сокращение объемов в сегменте международных перевозок. Так, с весны 2015 года стабильный показатель спада  держался на уровне 15%, в октябре - ноябре случился новый провал до уровня 30% (на фоне банкротства «Трансаэро» и закрытия Турции и Египта). Количество пассажиров на международных рейсах за последние два года сократилось на 35%.

По внутренним перевозкам ситуация другая. Доля внутренних рейсов в общем пассажиропотоке впервые с начала 2000 года превысила 60%».

 

Говоря о рынке онлайн-тревел, эксперт отметил, что второй по объему его сегмент – железнодорожная перевозка – постепенно интегрируется в общую модель:   «За прошлый год объем пассажирских перевозок сократился на 5%, объем поискового спроса, напротив, увеличился на 8%, онлайн-продажи  на сайте РЖД выросли на 18%, общая доля онлайн-продаж в этом сегменте подросла на 25%.

Онлайн-продажи в авиаотрасли при этом выросли на 35%, общая доля онлайн-продаж увеличилась на 15%».

 

Самым сложным для оценки сегментом рынка, по словам эксперта, является рынок онлайн-продаж пакетных туров. Сейчас это сегмент рынка с наибольшей глубиной спада и единственный сегмент, где онлайн чаще используется для выбора   продукта, чем собственно для покупки. 

Это рынок с небольшой аудиторией (количество покупателей около 10 млн человек), но в денежном выражении демонстрирует рост (около 550 млрд в 2015 году, рост на 30%).           

 

Главными результатами прошедшего года г-н Овчинников назвал  переориентацию рынка e-travel на внутренний туризм. «Также хочется отметить, что   рынок e-travel доказал, что онлайн-продажи могут расти, даже если потребление туристических услуг не увеличивается.

По нашим прогнозам, в 2016 году темпы роста в рублях сохранятся на уровне 25% в год, драйвером роста станет продолжающийся переход покупателей туруслуг из офлайна в онлайн, продолжится и дальнейший рост конкуренции ОТА между собой и перевозчиками». 

 

О том, как максимизировать эффект социальных сетей  при продажах турпродуктов, рассказал  Янис Дзенис, PR-директор компании Aviasales. По его словам, сегодня Aviasales ориентируется на соцсети  Facebook и «ВКонтакте», при этом  в компании «постоянно ищут новые способы выйти на новую аудиторию. Так, например, мы используем паблик-чаты (способ публичной дискуссии на определенную тему) в приложении Viber.  В чатах мы обсуждаем тревел-новости, предлагаем своим подписчикам (их уже около 30 тыс.) различные спецпредложения.   

 

Ведение такого чата абсолютно не требует вложений, но при этом   выливается в десятки проданных билетов ежемесячно.

В Facebook мы  запускаем блог, представляющий собой еще один вид   службы поддержки туристов. В Таиланде мы очень успешно продаем билеты через сеть Line.   Очень показательный пример успешных продаж при помощи социальных сетей – и  у проекта Travelbelka.

Так что сегодня нельзя недооценивать силу социальных медиа и необходимо постоянно экспериментировать, находя все новые возможности для привлечения клиентов».   

 

Продолжила конференцию Эльмира Абдурашитова, директор по маркетингу «Хотелбук-Сервис», посвятившая свое выступление вопросам конкуренции b2b-онлайн-агентств и сайтов прямых поставщиков туруслуг.

По словам эксперта, «Несмотря на то, что каждая компания самостоятельно решает, с каким поставщиком ей удобнее работать, есть несколько объективных фактов, которые нужно учитывать, выбирая партнера.

Бронирование услуг через консолидатора имеет ряд своих преимуществ, таких как высокие объемы закупок, позволяющие консолидатору предлагать выгодные тарифы, отсутствие языкового барьера при обращении в службу поддержки, широкий выбор отелей и перевозчиков (например, «Хотелбук-Сервис» работает через Amadeus и «Сирену», где представлено около 200 авиакомпаний), возможность забронировать сразу несколько услуг в одном окне (отели за рубежом и в России, авиабилеты, трансфер, ж/д-билеты, визовая поддержка, страхование, экскурсии и т.д.).

Перед тем, как начать сотрудничество с глобальными поставщиками напрямую, необходимо решить для себя несколько важных вопросов, таких, как зарубежные взаиморасчеты, учет разницы во времени, работа с закрывающими документами и др.). Если для вас они легко решаемы, можно смело начинать работать напрямую, ведь многие поставщики являются нашими хорошими партнерами, поэтому сказать однозначно с кем работать невозможно. Каждый выбирает для себя оптимальный вариант по сервису и набору услуг».
 

Тему мобильных приложений как дополнительного канала для привлечения туристов раскрыл гендиректор Biletix.ru Александр Сизинцев.

Как рассказал спикер, «Biletix.ru   начинал работу в секторе офлайн, и нам пришлось через многое пройти, чтобы стать онлайн-игроком. Первым нашим шагом в сторону мобильности было создание мобильного сайта, и связано это было с тем, что мы имели неплохой трафик с метапоисковиков, работающих в первую очередь с мобильными системами. Сейчас на нашем мобильном сайте примерно 30% трафика.

 

Потом мы пошли в сторону мобильного приложения, поскольку вероятность того, что  клиент станет более лояльным к нашему ресурсу с мобильным приложением, гораздо выше, нежели с обычным сайтом. Например, в Азии 20% населения вообще не использует привычные настольные компьютеры и ноутбуки. Мы идем примерно в этом же направлении, и уже сегодня, при наличии одинакового сервиса через браузер или мобильное приложение, часто предпочтение отдается мобильному приложению.

Полноценное открытие мобильного приложения состоялось у нас в прошлом году и уже дает нам дополнительно несколько сот заказов».

 

О том, что еще обсуждалось в ходе конференции Digital Travel Day – на нашем сайте в понедельник.

/TOURBUS.RU 

 

Фоторепортаж о Пятой ежегодной конференции  Digital Travel Day


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72