![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
22 апреля
Что ждет рынок онлайн-туризма в России?
Вчера в столице прошла ежегодная конференция Digital Travel Day, в ходе которой профессионалы обсудили самые острые вопросы развития отечественного рынка онлайн-продаж туруслуг Ежегодная конференция Digital Travel Day, посвященная главным аспектам развития сектора онлайн-тревел в России, прошла вчера в столичном отеле «Золотое Кольцо». Организовано было мероприятие Издательским домом «Турбизнес» при партнерстве компании «Хотелбук-Сервис» и собрало несколько десятков профессионалов турбизнеса и онлайн-продаж.
В ходе конференции были затронуты самые актуальные темы, касающиеся онлайн-коммерции – в том числе социальные сети, мобильные решения, диджитал-маркетинг, динамическое пакетирование туров, эффективность онлайн-каналов продаж.
Открыло мероприятие выступление Бориса Овчинникова, партнера и одного из основателей аналитического агентства DataInsight. Эксперт охарактеризовал главные тренды 2016 года на рынке онлайн-бронирований в туризме, а также предоставил статистику авиаперевозок.
Как отметил спикер, «сейчас происходит существенное сокращение объемов в сегменте международных перевозок. Так, с весны 2015 года стабильный показатель спада держался на уровне 15%, в октябре - ноябре случился новый провал до уровня 30% (на фоне банкротства «Трансаэро» и закрытия Турции и Египта). Количество пассажиров на международных рейсах за последние два года сократилось на 35%. По внутренним перевозкам ситуация другая. Доля внутренних рейсов в общем пассажиропотоке впервые с начала 2000 года превысила 60%».
Говоря о рынке онлайн-тревел, эксперт отметил, что второй по объему его сегмент – железнодорожная перевозка – постепенно интегрируется в общую модель: «За прошлый год объем пассажирских перевозок сократился на 5%, объем поискового спроса, напротив, увеличился на 8%, онлайн-продажи на сайте РЖД выросли на 18%, общая доля онлайн-продаж в этом сегменте подросла на 25%. Онлайн-продажи в авиаотрасли при этом выросли на 35%, общая доля онлайн-продаж увеличилась на 15%».
Самым сложным для оценки сегментом рынка, по словам эксперта, является рынок онлайн-продаж пакетных туров. Сейчас это сегмент рынка с наибольшей глубиной спада и единственный сегмент, где онлайн чаще используется для выбора продукта, чем собственно для покупки. Это рынок с небольшой аудиторией (количество покупателей около 10 млн человек), но в денежном выражении демонстрирует рост (около 550 млрд в 2015 году, рост на 30%).
Главными результатами прошедшего года г-н Овчинников назвал переориентацию рынка e-travel на внутренний туризм. «Также хочется отметить, что рынок e-travel доказал, что онлайн-продажи могут расти, даже если потребление туристических услуг не увеличивается. По нашим прогнозам, в 2016 году темпы роста в рублях сохранятся на уровне 25% в год, драйвером роста станет продолжающийся переход покупателей туруслуг из офлайна в онлайн, продолжится и дальнейший рост конкуренции ОТА между собой и перевозчиками».
О том, как максимизировать эффект социальных сетей при продажах турпродуктов, рассказал Янис Дзенис, PR-директор компании Aviasales. По его словам, сегодня Aviasales ориентируется на соцсети Facebook и «ВКонтакте», при этом в компании «постоянно ищут новые способы выйти на новую аудиторию. Так, например, мы используем паблик-чаты (способ публичной дискуссии на определенную тему) в приложении Viber. В чатах мы обсуждаем тревел-новости, предлагаем своим подписчикам (их уже около 30 тыс.) различные спецпредложения.
Ведение такого чата абсолютно не требует вложений, но при этом выливается в десятки проданных билетов ежемесячно. В Facebook мы запускаем блог, представляющий собой еще один вид службы поддержки туристов. В Таиланде мы очень успешно продаем билеты через сеть Line. Очень показательный пример успешных продаж при помощи социальных сетей – и у проекта Travelbelka. Так что сегодня нельзя недооценивать силу социальных медиа и необходимо постоянно экспериментировать, находя все новые возможности для привлечения клиентов».
Продолжила конференцию Эльмира Абдурашитова, директор по маркетингу «Хотелбук-Сервис», посвятившая свое выступление вопросам конкуренции b2b-онлайн-агентств и сайтов прямых поставщиков туруслуг. Бронирование услуг через консолидатора имеет ряд своих преимуществ, таких как высокие объемы закупок, позволяющие консолидатору предлагать выгодные тарифы, отсутствие языкового барьера при обращении в службу поддержки, широкий выбор отелей и перевозчиков (например, «Хотелбук-Сервис» работает через Amadeus и «Сирену», где представлено около 200 авиакомпаний), возможность забронировать сразу несколько услуг в одном окне (отели за рубежом и в России, авиабилеты, трансфер, ж/д-билеты, визовая поддержка, страхование, экскурсии и т.д.). Тему мобильных приложений как дополнительного канала для привлечения туристов раскрыл гендиректор Biletix.ru Александр Сизинцев. Как рассказал спикер, «Biletix.ru начинал работу в секторе офлайн, и нам пришлось через многое пройти, чтобы стать онлайн-игроком. Первым нашим шагом в сторону мобильности было создание мобильного сайта, и связано это было с тем, что мы имели неплохой трафик с метапоисковиков, работающих в первую очередь с мобильными системами. Сейчас на нашем мобильном сайте примерно 30% трафика.
Потом мы пошли в сторону мобильного приложения, поскольку вероятность того, что клиент станет более лояльным к нашему ресурсу с мобильным приложением, гораздо выше, нежели с обычным сайтом. Например, в Азии 20% населения вообще не использует привычные настольные компьютеры и ноутбуки. Мы идем примерно в этом же направлении, и уже сегодня, при наличии одинакового сервиса через браузер или мобильное приложение, часто предпочтение отдается мобильному приложению. Полноценное открытие мобильного приложения состоялось у нас в прошлом году и уже дает нам дополнительно несколько сот заказов».
О том, что еще обсуждалось в ходе конференции Digital Travel Day – на нашем сайте в понедельник. /TOURBUS.RU
Фоторепортаж о Пятой ежегодной конференции Digital Travel Day Теги:
Добавить комментарий
![]() |
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|