21 апреля
Тенденции первомайского отдыха – отели дешевле, питание проще, семейных туристов меньше
Онлайн-тревел-компания Level.Travel предоставила нашему порталу подробный анализ туристических предпочтений россиян, приобретающих путевки на майские праздники в интернете

Эксперты онлайн-тревел-компании Level.Travel, которая продает туры в 34 страны от более 20 туроператоров, проанализировали, какие направления выбрали россияне для отдыха в начале мая и как изменились их предпочтения в выборе отелей, и предоставили эти данные нашему порталу.
По данным продаж сервиса Level.Travel, зарубежные курорты выбрали 98% туристов, купивших туры через интернет. Закрытые Турцию и Египет россиянам заменили Греция и Тунис – в эти страны продано в общей сложности 55% туров, на третьем месте - Кипр с 11%. Большой интерес россияне проявили к Марокко — туда поедут 10% туристов, следом идет Таиланд (9%) и Италия (9%). В Испанию забронировали 4% туров, а в ОАЭ и на российские курорты — по 2%.
Средняя стоимость поездки на майские праздники оказалась незначительно выше, чем в прошлом году - 60 500 рублей в 2016 году против 55 300 рублей в 2015 году.
Подавляющее большинство туристов (66%) потратили на отдых в мае 2016 года от 30 тыс. до 60 тыс. руб. Туры на сумму от 60 тыс. до 90 тыс. оказались по карману 14% отдыхающих. 13% туристов заплатили за поездку более 90 тыс. руб.
При этом 7% смогли найти туры дешевле 30 тыс. руб.
Средняя стоимость туров в самую популярную страну майского отдыха среди клиентов компании – Грецию - составила 56 тыс. рублей.
При этом средняя продолжительность поездок на майские праздники не изменилась – как и в прошлом году, она составляет восемь ночей.
При этом основные изменения коснулись выбора отелей. Если в прошлом году на майские праздники большинство бронировало отели 4-5*, то в этом году в отели 3* отправятся 64% туристов (в прошлом году на майские праздники такой уровень комфорта выбирал только каждый третий – 32%).
Почти каждый четвертый тур на майские в 2016 году был продан в 4* отель – 23%. «Пятерки» на майские праздники 2016 года смогли позволить себе только 4% отдыхающих, в то время как годом ранее таких туристов было 35% процентов.
Изменились предпочтения и в выборе питания. По сравнению с прошлогодними майскими праздниками существенно сократилось число туров с системой аll inclusive. Большинство туристов выбрали отели с завтраками – таких 30% (в 2015 году – 14%). Туры с системой аll inclusive в 2016 году поделили второе место с системой питания «завтрак-ужин» - по 27% (год назад аll inclusive лидировал с 48%, а завтраки и ужины выбирали всего 9% отдыхающих).
При этом 16% туристов вообще предпочли не платить за питание (в 2015 году таких было 9%).
Большинство россиян отправятся на майские праздники на курорты вдвоем – таких 71%. В одиночку на курорты полетят 16% туристов.
При этом в этом году значительно уменьшилось количество семей с детьми. Только 5% туров приобрели двое взрослых с детьми, в 2015 году таких было гораздо больше – 17%.
«Продажи на майские праздники могут дать предварительную картину, какие направления россияне будут выбирать для отдыха летом, - говорит генеральный директор компании Level.Travel Дмитрий Малютин. – Уже сейчас мы видим интерес к новой для массового туризма стране – Марокко.
Многие обратили внимание и на Тунис. Греция смогла отвоевать часть туристов, которые традиционно выбирали для отдыха Турцию.
В условиях закрытия двух массовых направлений, туроператорам приходится развиваться и искать новые места, где россиянам будет комфортно, но при этом не будет необходимости платить большие деньги.
Туристы, в свою очередь, смирились с отсутствием системы аll inclusive в ее египетском и турецком варианте и готовы платить за питание вне отелей. Также многие готовы отдыхать уже не в отелях 5*, а в 3* - с той же целью экономии».
/TOURBUS.RU
|