13 апреля
Независимым турагентствам предложили объединиться в «мафию»
Наши эксперты прокомментировали новость о создании нового общественного движения, которое должно поддержать турагентства в их непростом диалоге с туроператорами

Как сообщает портал Profi.Travel, в столице объявлено о создании общественного движения независимых турагентств под громким названием «Мафия.Трэвел».
Как пишет портал, в последнее время независимые турагентства резко выступают против ряда «антикризисных мер» туроператоров, среди которых - массовое введение промо-тарифов и снижение комиссии. При этом, если крупные розничные сети за счет объемов и участия в туристических объединениях еще могут заявить свою позицию, то независимые турфирмы лишены всяческих рычагов воздействия на рынок.
О своем намерении изменить ситуацию амбициозно заявил Никита Ковалёв, основатель тревел-проекта «Можайка» и глава закрытого сообщества в Фейсбуке «Владельцы и руководители туристического бизнеса».
Как отметил в интервью порталу сам г-н Ковалев, «я открываю новый социальный проект в туризме — без юридических лиц, без вступительных взносов и без бюрократии. Не организация и не альянс — я предлагаю всем агентствам вступить в общественное профессиональное движение «Мафия.Трэвел», чтобы, объединив несколько тысяч компаний, вывести туроператоров на диалог и повлиять на возмутительную агентскую политику некоторых из них. Первым делом я предлагаю заняться проблемой промо-тарифов и туроператорскими скидками прямым клиентам. Это серьезно бьет по карману турагентств, но почему-то ни один союз, ни одна ассоциация ничего с этим не делают».
По информации портала, в сообществе «Владельцы и руководители туристического бизнеса» уже разгорелось бурное обсуждение нового проекта. Самым эффективным способом воздействия на туроператоров некоторым участникам дискуссии представляется бойкот — если поставщик не идет на уступки, нужно перестать его бронировать, вынудив изменить политику. Однако сами же признают: лишать себя ассортимента в условиях снижения спроса для агентства не лучший вариант, а в регионах выбор поставщиков вовсе ограничен, поэтому отказываться от работы с кем-то из «крупняков» — просто нецелесообразно.
При этом сам инициатор общественного движения утверждает, что собирается действовать совершенно другими методами: «Мы, конечно, можем совместными усилиями навредить имиджу недобросовестных туроператоров, проводить агитацию по прекращению бронирования конкретных туроператоров, но кому от этого будет лучше?
Есть другие механизмы: для начала — объединиться с другими агентскими союзами, ведь чем нас больше, тем мы сильнее. Кроме того, можно воздействовать на поставщиков через агентов-лидеров мнений. У каждого туроператора есть топ-50 самых активных партнеров, и если собраться вместе и обратиться к руководству оператора по поводу тех же промо-тарифов, то дело сдвинется с мертвой точки.
Для нас главное — вывести компании на диалог, а потом мы совместно будет искать решения проблем. А когда туроператор пойдет нам на встречу, мы приложим все усилия для того, чтобы его продажи выросли, а имидж улучшился. По некоторым оценкам, независимые агентства составляют 85% рынка, и только 15% — это сети. Так почему мы не заявляем о себе?»
Наши эксперты, между тем, по-разному отнеслись к идее нового объединения. «Как идея - проект хороший. Давно пора положить конец скидкам туроператоров прямым клиентам и другим безобразиям туроператоров. Конечно, это не может не возмущать агентства, которые и так поставлены сейчас на грань выживания», - заявил нам Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа».
С другой стороны, по мнению эксперта, «это будет «глас вопиющего в пустыне». Ведь туроператоры тоже находятся не в самом лучшем положении и тоже стараются выжить. Поэтому используют для этого порой не самые достойные методы.
Я боюсь, что единственное, что даст такое объединение турагентам, - это возможность «поплакаться друг перед другом в жилетку», и тем самым получить хоть какое-то моральное удовлетворение, выпустить пар».
«Я не вижу смысла присоединяться к этому общественному движению. Мы на примере существующих ассоциаций видим, что они не так эффективны, как заявляют. И при этом не стоит забывать, что все они федерального уровня. Что же можно говорить об этом движении?» - в свою очередь, заявила нам Луиза Глухова, генеральный директор компании «Грейт Тур».
«Сегодня 13 апреля, а у меня такое ощущение, что первое. А иначе как объяснить происхождение подобных идей? - заявил нам, в свою очередь, Алексан Мкртчян, директор ростовской туркомпании и сети турагентств «Розовый слон». – Это больше похоже на шутку, вот пусть на уровне шутки и остается. Турбизнес обязательно оценит юмор г-на Ковалева, с которым он подходит к решению проблем».
/TOURBUS.RU
|