![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
13 апреля
Онлайн-трэвел «спасут» динамическое пакетирование и дополнительные услуги
Около двухсот специалистов приняли участие в прошедшей вчера в Северной столице второй международной конференции E-travel Commerce Динамическое пакетирование и дополнительные услуги, - такими были две основные темы Второй профессиональной международной конференции E-travel Commerce, состоявшейся вчера в Петербурге, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
Конференция, организатором которой выступила компания Smart Solutions, оказалась весьма представительной - в ней приняли участие около двухсот специалистов, представляющих GDS и ОТА, авиакомпании и онлайн-сервисы, сферу IT-технологий и «классического» туризма.
Соответственной была и программа собрания: в ее рамках состоялось несколько панельных дискуссий, основными темами которых стали состояние и перспективы электронной коммерции в туризме, «Uberизация» бизнеса путешествий, автоматизация продаж трэвел-услуг и ряд других. Причем конференция имела явный практический аспект - ее участники скорее делились опытом, чем теоретизировали.
Генеральный директор Biletix Александр Сизинцев, оценивая ситуацию, констатировал: сейчас авиакомпании (да и другие участники рынка) «отъедают» часть доходов ОТА, и поэтому крайне важной становится их способность зарабатывать на дополнительных сервисах. «Трансферы, визы, страховку и все остальное, что можно добавить к основному продукту, нам надо учиться монетизировать, – считает он. – При этом самое главное – постоянно искать наилучшие варианты и пробовать, пробовать, пробовать…».
И хотя большая часть экспертов с ним согласна, есть и те, кто не уверен в прибыльности дополнительных услуг. «Да, они могут приносить доход, но к их выбору надо относиться крайне осторожно и тщательно просчитывать, насколько оправдано использование той или иной услуги, - полагает, к примеру, директор по развитию «Пулково-Сервис» Дмитрий Дроевский. – Наш опыт говорит о том, что продавать стоит лишь услуги, напрямую связанные с основной. А от других (например, визы) стоит отказаться».
Поддержал его и руководитель по туристическому продукту и продажам «Рамблер/Путешествия» Федор Егоров. «Дополнительные услуги – это здорово. Но только в том случае, если они не отвлекают клиента от основной задачи приобретения билета или тура, – согласился он. – Поэтому надо обязательно разделять возможности использования основного и дополнительного сервисов».
Что же касается динамического пакетирования, то здесь опытом поделилась компания «Питертур», которая еще в конце 2013 года запустила собственный проект в этой сфере. «Как показывает наша практика, с помощью этого инструмента клиент может экономить до 20% средств, и поэтому его популярность постоянно растет, – заявила ведущий менеджер по работе с партнерами «Питертур» Анастасия Аникина. – Средний чек в нашей системе сейчас составляет 38 тыс. рублей, 52% бронирований приходится на период за 1-3 недели до поездки, а самым популярным направлением является Юго-Восточная Азия». При этом, по ее словам, сейчас в компании параллельно работают сразу три основных направления, которые занимаются реализацией «классических» туров, динамических пакетов и авиабилетов.
В свою очередь, председатель совета директоров «Инна Тур» Инна Бельтюкова, представляя проект Boookinna, констатировала: если еще совсем недавно количество индивидуальных туристов составляло на рынке 8-12%, то теперь их стало около 30%. «В этой связи применение систем динамического пакетирования, в рамках которых клиент самостоятельно может «сложить» тур по собственному усмотрению, получает явный приоритет, – уверена она. – А поскольку именно такие сервисы могут обеспечить экономию, удобство и гибкость, динамическое пакетирование вполне можно считать антикризисным трендом времени».
По ее мнению, продажи «классических» туров обязательно должны быть отделены от реализации «динамики». А последняя, за счет своих очевидных преимуществ, по приемлемой стоимости может предлагать клиентам туры даже на те курорты, которые в обычном варианте оказываются не «массовыми».
В целом, как показали дискуссии в рамках E-travel Commerce, эксперты альтернативы динамическому пакетированию туруслуг не видят. По их оценке, дело стало только за совершенствованием технологий и доверием со стороны потенциального заказчика: как только «динамика» станет полностью отвечать своей сути, а клиенты перестанут опасаться платить и получать услуги опосредованно, продажи туров вне офисов резко пойдут в гору. А тот, кто вовремя не озаботился переходом на новую ступень развития бизнеса, окажется вне игры…
Узнать больше о трендах на рынке онлайн-трэвел, использовании в работе SMM и мобильных технологий, диджитал-маркетинге, динамическом пакетировании и способах повышения эффективности онлайн-продаж можно на конференции Digital Travel Day, которая пройдет в Москве 21 апреля. Регистрация для участия в конференции Digital Travel Day. /TOURBUS.RU Теги:
Добавить комментарий
![]() |
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|