Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

08 апреля
Туристам сложно добраться до интересных музеев

Вопросы взаимоотношений турбизнеса и музейного сообщества обсуждались на прошедшем в Петербурге «круглом столе»  на тему «Музей и проблемы культурного туризма»


«Интерес к музеям в России быстро растет, и самое время вместе подумать, каким образом лучше всего использовать его в работе с туристическим бизнесом, – заявила, открывая прошедший в Северной столице  14-й «круглый стол» на тему «Музей и проблемы культурного туризма», начальник отдела туризма и специальных программ Государственного Эрмитажа Ольга Архипова.

 

Традиционно проводимый в начале апреля в Эрмитаже тематический форум на этот раз собрал почти 120 специалистов, представляющих десятки регионов России и несколько зарубежных стран. В течение двух дней они обсуждали все нюансы сотрудничества музейного сообщества и турбизнеса: одних только докладов было заслушано около 50.

В основном, конечно, речь шла о современном состоянии музея и возможностях привлечения в него посетителей, однако в этом году немало выступлений было посвящено и собственно туризму.

 

Так, тревел-журналист Татьяна Деменева поделилась с собравшимися в лектории Эрмитажа впечатлениями о том, каким образом организована китайская часть масштабного проекта «Великий шелковый путь» (ВШП). «В Китае сделано уже многое, однако с учетом дальнейшего его развития на территории Средней Азии и России, стоит отметить и возможные трудности, – рассказала она.

– К ним надо отнести визовые проблемы, а также отсутствие единых стандартов сервиса в странах, участвующих в реализации ВШП. Но если такой проект будет реализован в полной мере, к 2020 году до трети мирового турпотока может проходить по этому огромному и разветвленному маршруту».

 

В свою очередь, директор туристической компании из Белгорода Светлана Никулина вместе с коллегами представила собравшимся новый межрегиональный маршрут «Великолепный XIX век». «В прошлом году нам удалось «обкатать», а в этом мы намерены предлагать рынку маршрут, в основе которого лежит путешествие по усадьбам, расположенным в Белгородской, Липецкой и Воронежской областях, – констатировала она. – Практика показала, что он может быть востребован и вполне «вписывается» в волну интереса как к уже известным, так и новым музейным объектам».

 

При этом, отвечая на вопрос о выявленных в ходе работы над организацией маршрута проблемах, Светлана Никулина назвала состояние усадеб (включая качество их реставрации и возможность приема «групповых» гостей), дорог и недостаток на них «санитарных» остановок. «Если учесть, что в рамках маршрута за 4 дня нужно проехать не менее 500 км, эти вопросы вполне актуальны», – резюмировала она.

 

«Стараясь привлекать как можно больше гостей, мы пошли путем организации интерактивных событий, - продолжила тему заведующая отделом Тульского государственного музея оружия Нина Немова. – Примерить военную форму. Подержать в руках настоящий пистолет или автомат. Поучаствовать в увлекательном квесте. Все это и многое другое позволяет привлекать нам и детей, и взрослых.

Посетителей хватает – мы сотрудничаем с более чем 300 туристическими компаниями в разных регионах России».

 

Дискуссия в рамках «круглого стола» показала: если проявлять активность, искать контакты и предлагать туристическим компаниям интересные продукты, любой, даже маленький российский музей, сейчас может рассчитывать на успех. Примеров тому было приведено множество.

Однако и проблем хватает: для провинциальных городов, к примеру, рост популярности среди туристов нередко «упирается» в транспортную инфраструктуру, поскольку желающие побывать в музее есть, а вот «тащиться» по 4-5 часов по разбитой дороге с отсутствием какой-либо инфраструктуры находится мало.

 

Вместе с тем Ольга Архипова (Государственный Эрмитаж) уверена: турист, в том числе и иностранный, сейчас по российским музеям «поехал».

«Надо создавать условия для того, чтобы процесс успешно развивался. При этом рассчитывать только на индивидуального туриста нет смысла: это тот самый случай, когда музеи и туристический бизнес практически не могут жить друг без друга», – подвела она итог встречи.

/TOURBUS.RU

 



Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72