Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

06 апреля
В Москве впервые прошел "Фестиваль круизов"

Более 400 профессионалов туризма посетили вчера "Фестиваль круизов", прошедший в московском отеле «Марриотт Новый Арбат» 


Профессиональное мероприятие, посвященное всем аспектам круизного рынка, было организовано Издательским домом «Турбизнес» при поддержке Ростуризма.

В «Фестивале круизов» приняли участие ведущие игроки рынка: «Инфлот круизы и путешествия», Круизный Дом «МК», PAC GROUP, «Нептун», «ВИА МАРИС», Cruise Line («Болеро Интур»), ST. PETER LINE, круизная компания «ГАМА», Центр Арктического Туризма «Грумант», «Инфофлот», «Мостурфлот», «ВодоходЪ», «Ника», «Истлэнд», «Тартус Тур», «Radisson Флотилия», Круизный флот «РУСИЧ», «Яр-яхтинг», Booking Flot, «Натали Турc», «Карлсон Туризм», «Клуб путешествий Special», Silversea Cruises.

 

Гостями мероприятия в течение дня стали более 400 сотрудников турагентств и профильных компаний. У них была возможность пообщаться на workshop с представителями круизных компаний и узнать об особенностях этого вида туризма. Также гости «Фестиваля круизов» посетили мастер-классы и презентации, которые провели участники мероприятия.

 

В рамках «Фестиваля круизов» состоялась пресс-конференция «Российский круизный туризм: точки роста». Спикерами выступили заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев, председатель совета директоров компании «Московский Туристический флот» Константин Анисимов, президент Ассоциации круизных операторов (АКО) Валентин Елисеев и руководитель Регионального совета РСТ Ольга Санаева.

 

«Объемы рынка выездного туризма - миллионы в год. При этом круизный рынок, даже по самым оптимистичным оценкам, не превышает 100 тыс. путешественников за это же время. Многие страны, такие как Германия, демонстрируют от 3 до 5 млн круизных туристов в течение года. В связи с этим можно ли в пять раз увеличить объем российского круизного рынка? Могут ли стать круизы палочкой-выручалочкой для турагентств в это непростое время? У многих направлений есть свои профильные выставки. У круизов ее до сих пор не было. Так родилась идея сделать такой фестиваль.

23 компании принимают участие в этом году. Они предлагают круизы по рекам России, Европы, морские круизы, люксовые, экзотические. Надеюсь, что в будущем году «Фестиваль круизов» соберет еще больше участников» - рассказал генеральный директор ИД «Турбизнес» Иван Калашников, открывая пресс-конференцию.

 

Сергей Корнеев отметил: «С большим удовольствием поддержали это мероприятие. В июне этого года состоится также национальный форум «Реки России», который направлен на продвижение круизов в нашей стране. Пока что этот вид туризма в России еще не до конца оценен. Но мировой опыт показывает, что именно он является самым стабильным. Почему? В круизном туризме много возвратных туристов. Люди, которые попробовали отдых на круизном лайнере, хотят его повторить. Поэтому этот бизнес развивается во всем мире. Плюс это один из самых безопасных видов путешествий».

 

Г-н Елисеев рассказал, что общий спад выездного турпотока отразился и на зарубежных круизах. По оценке ассоциации, которую он возглавляет, объемы упали на 30-35%. Однако уже в этом году наблюдается значительный рост. Подтвердил эти цифры и Константин Анисимов, отметив, что такая тенденция прослеживалась и на российском рынке. В прошедшем году 30% судов не участвовали в навигации. При чем это стало следствием снижения спроса на круизы по России со стороны иностранных туристов, россияне же наоборот – активно покупали круизы. Освободившиеся теплоходы в 2016 году планируется задействовать для перевозки российских путешественников или смешанных групп с началом круиза из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Самары, Казани и Перми. «Именно из этих городов формируется основной турпоток», - рассказал г-н Анисимов.

 

Г-н Корнеев дополнил, что круизы по рекам России удачно сочетаются с экскурсиями по «Золотому кольцу» и «Серебряному ожерелью». «По оценкам европейских коллег, тот потенциал, который предлагают водные маршруты России, «Золотое Кольцо», Москва, Санкт-Петербург, с такой насыщенной культурной программой, интересными местами, которые можно посещать неоднократно, нет нигде! По рекам страны можно проехать все интересные города. Сейчас мы предлагаем «Серебряное» кольцо, «Золотое», малые города России. Но разрабатываются и новые маршруты», - рассказал г-н Корнеев.

 

На пресс-конференции подняли проблемы круизных путешествий. Среди них были названы устаревший флот, маловодье на некоторых участках Волги, нерешенные вопросы с речными вокзалами и причальными стенками в крупных городах. Поделились и положительными новостями. Например, в прошлом году был построен новый гидроузел в районе села Константиново, благодаря которому была возобновлена навигация по Оке от Москвы до Касимова.

 

Экватором «Фестиваля круизов» стало заседание Рабочей группы по подготовке программы Национального туристического форума «Реки России», который пройдет 24-25 июня 2016 года в Завидово. Возглавила встречу руководитель Регионального совета РСТ Ольга Санаева. С ключевым докладом выступила генеральный директор официального оператора форума компании «КонкордБизнесСервис» Наталья Евневич. На заседании было принято решение активно привлекать СМИ для освещения и продвижения круизных путешествий, затронуты проблемы, с которыми сталкиваются российские круизные компании. В частности, речь шла о том, что «речники», отправляющие суда в порты Астрахани и Ростова-на-Дону, вынуждены получать лицензию на осуществление морских перевозок. Причина – в статусе этих портов, которые считаются морскими.

 

Г-жа Санаева также предложила на предстоящем форуме обсудить вопрос государственных дотаций, выделяемых на перевозку. «Идут значительные субсидии на железные дороги, на авиаперевозку. Почему бы нам не поднять вопрос о том, что совершенно нет дотаций ни на автобусную составляющую, ни круизную. В несезоны, например, места на круизах можно было бы заполнить российскими пенсионерами», - отметила она.

 

Насыщенная программа мероприятия включала две дискуссионные панели «Особенности продажи круизов. Что ждет круизный рынок в 2016 году?» и «Новый взгляд на корпоративные мероприятия на борту круизных лайнеров». Участниками первой стали генеральный директор компании «Инфлот круизы и путешествия» Александр Иванов, руководитель круизного отдела компании CruiseLine («Болеро Интур») Маргарита Атасунц, директор по PR и маркетингу  компании «Виа Марис» Елена Карманова, коммерческий директор компании «ВодоходЪ» Андрей Смолин, генеральный директор компании «Инфофлот» Александр Сахаров.

 

Они отметили резкое снижение глубины продаж. Если ранее круизы продавались за несколько месяцев до выезда, то в этом году наблюдается тенденция к выбору такого вида отдыха за неделю до старта круиза. «Мы продаем много дешевых круизов. Стабилен спрос на дорогие поездки. Но сильно просела средняя ценовая категория», - рассказала г-жа Карманова.

 

Новое веяние – сокращение продолжительности круизов. «Мы отмечаем, что наши туристы выбирают более короткие поездки за границу (обычно на 6 дней), чья стоимость в рублях эквивалентна цене более долгих круизов до кризиса», - пояснила Маргарита Атасунц.

 

Г-н Сахаров отметил подъем спросов на речные круизы по России.

 

На второй дискуссионной панели выступили заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова, генеральный директор компании «Нептун» Ольга Елисеева, исполнительный директор компании «Ника» Михаил Корнышев. Они поговорили о проведении деловых мероприятий на борту речных и морских круизных лайнеров. Г-жа Гончарова рассказала, что круиз – это практически безграничные возможности для организации MICE не только на борту, но и во время стоянок: «Экскурсия, пикник или что-то другое. Все ограничивается лишь фантазией заказчика».

 

Г-н Корнышев отметил, что заказов на корпоративные мероприятия на борту было бы значительно больше, если бы клиенты не боялись круизов. По его словам, не все корпоранты осознают, насколько удобен круизный лайнер. «Все участники программы находятся в одном пространстве, они не могут разбежаться. Это удобно, особенно тогда, когда нужно всех собрать. Круизный лайнер – это отель, перевозка, обеды-ужины и экскурсии. И все это в одном флаконе. Многие говорят, что круиз – это дорого. Но если посчитать все затраты на такую поездку, то их вполне можно сравнить со стоимостью круиза. Плюс ко всему атмосфера, которая царит во время отдыха на теплоходе, незабываема», - отметил г-н Корнышев.

 

Завершился «Фестиваль круизов» розыгрышем призов.

 

Партнер мероприятия: выставка «Отдых».

Партнер регистрации: компания «Инфлот круизы и путешествия».



Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72